Volvo Trucks и Renault Trucks показали грузовики, работающие без солярки


Ровно четыре года назад, в АР №22, 2007, была опубликована статья «Биосолярка, навоз и банановые шкурки» — об экспериментальных грузовых Volvo, работающих на альтернативном топливе. Тогда компания испытывала восемь вариантов: один работал на метаноле, другой на этаноле, третий — на биогазе из растительного масла, четвертый — на синтетической солярке и т.д.

А что «в сухом остатке»? Проверку временем выдержали только три варианта: дизель-электрический гибрид, тягач, работающий на смеси солярки и метана, и вариант, заправляющийся экзотическим диметилэфиром. Тем временем подразделение Renault подготовило свою «альтернативную тройку», но несколько иную. Это гибрид (ну разумеется!), грузовик на сжатом метане и, самое интересное, — электромобиль. С него и начнем: на электрических грузовиках ездить еще не приходилось.
Кто уверяет, что электромобили не токсичны? А чем обогревать водителя? Аккумуляторов на это явно не хватит, и выход один — автономный отопитель на солярке. А о кондиционере можно даже и не мечтать.
И все-таки я ощутил почти детский восторг, когда рулил на Renault Maxity Electric по улицам французского Лиона. Прямо как в детстве, когда в московском парке Сокольники впервые попал на аттракцион с электрическими машинками — ну, знаете, теми, у которых вверх идет длинная штанга токоприемника? Нажал педаль — и поехал, только крути рулем. Но шумела аттракционная машинка явно сильнее (при приближении Maxity пешеход на тротуаре аж отпрыгнул от неожиданности) и там была одна педаль, а здесь две.
Педаль сцепления отсутствует как класс, зато коробка передач есть — это шестиступенчатый «робот» ZF, но с селектором от классического «автомата» Allison. Оказывается, его позаимствовали из-за экранчика, на который можно вывести информацию о заряде батарей. Это для водителя электрогрузовика важнее всего: если встанешь посреди улицы, из канистры уже не дозаправишься!
Вот только «в силу конструктивных особенностей» получить точную информацию можно лишь на стоящем автомобиле. А для приблизительной оценки оставшейся емкости задействован штатный стрелочный топливомер на щитке приборов. Но на моей машине он глючил, показывая то полный «бак» (то есть полную зарядку), то отсутствие «топлива»…
Собственно, в электрическом Maxity большинство компонентов такие же, как у дизельного аналога, за исключением электротяговой установки (асинхронный двигатель развивает всего 64 л.с.), литий-ионных батарей (они выдают 615 В) и дополнительного электромоторчика для привода насосов усилителей рулевого управления и тормозов.
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.