Opel Insignia нового поколения: большой спорт без седана!


Opel ушел из России, но от этого не стал для нас менее интересным. Особенно теперь, когда последние модели радуют действительно ярким дизайном. Вот и Insignia нового поколения удалась: красотка! Хищный разрез фар, динамичные подштамповки на боковинах, плавно ниспадающая крыша… Не зря полное имя модели — Opel Insignia Grand Sport. А вот и второй сюрприз: седана в гамме теперь не будет. Отныне базовая версия — это пятидверный лифтбек, а чуть позже появится и универсал, без которого в Европе никуда.

Со сменой поколений Insignia стала на 57 мм длиннее (4899 мм) и немного шире прежней пятидверки, но в угоду динамичному профилю высота уменьшена на 29 мм, причем сиденья тоже установлены ниже, чем раньше, поэтому посадка должна стать более спортивной, с вытянутыми ногами. Компенсирует это увеличенная колесная база: плюс 92 мм к машине прежнего поколения. Итоговые 2829 мм — почти как у Мазды 6, но все еще на 21 мм меньше, чем у семейства Ford Mondeo. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd очень достойный для этого класса — всего 0,26.
Технически новая Insignia унифицирована с американским седаном Chevrolet Malibu, который пережил похожую трансформацию имиджа полтора года назад. Платформа E2XX — это развитие прежней «тележки» Epsilon II с задней многорычажкой. Например, колея стала шире на 11 мм, изменена настройка подвески. За доплату, как и прежде, предлагаются адаптивные амортизаторы FlexRide.
Расширенное применение высокопрочных сталей и алюминия сделало кузов на 60 кг легче, чем прежде. А комплексная диета позволила выиграть до 175 кг снаряженной массы! Сделанный из крылатого металла капот оснащен подпрыгивающим механизмом, который приподнимает крышку при наезде на пешехода, смягчая удар.
Интерьер выполнен в стиле новой Астры, но с нарочито массивным центральным тоннелем и повернутой к водителю центральной консолью. Grand Sport! Мультимедиасистема IntelliLink нового поколения — с крупным экраном, выходом в интернет и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Хорошо, что на Инсигнию вернулся блок климат-контроля с настоящими кнопками, как было у дорестайлинговой модели первого поколения. И плохо, что не самая удачная комбинация приборов с крупным экраном посередине осталась без изменений.
Уже «в базе» Insignia будет иметь систему бесключевого доступа, а из опций — камеры кругового обзора, обогрев всех сидений и лобового стекла, проекционный дисплей. Также впервые можно заказать адаптивные матричные фары (по 32 светодиода в каждой), которые меняют световой пучок в зависимости от дорожной ситуации, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин. Из электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.
О двигателях компания Opel пока официально хранит молчание, уточняя лишь, что в гамме запланированы исключительно наддувные агрегаты. Однако, по предварительной информации, Insignia будет оснащаться бензиновыми моторами 1.5 (165 л.с.) и 2.0 (250 л.с.), а также дизелями 1.6 и 2.0 мощностью от 110 л.с. Начальным версиям положена «механика», а на смену шестиступенчатому «автомату» придет восьмиступенчатая коробка, которая поначалу будет устанавливаться только на полноприводные версии.
Кстати, система полного привода — это еще один сюрприз Инсигнии. Напомним, что прежняя модель оснащалась муфтой Haldex в приводе задних колес, а за доплату предлагалась система eLSD со второй муфтой, блокирующей задний дифференциал. Теперь же межколесного дифференциала на задней оси нет вовсе. Вместо него — индивидуальные муфты подключения колес, позволяющие менять вектор тяги в зависимости от условий движения. Похожая трансмиссия применяется на кроссоверах Nissan Juke или Honda Pilot, а на Опели будет устанавливаться почти такая же система фирмы GKN, что и на «горячем» хэтчбеке Ford Focus RS.
Мировая премьера новой модели состоится в марте на автосалоне в Женеве. Тогда же компания раскроет все данные о моторах, коробках передач и комплектациях. У европейских дилеров новая Insignia должна появиться ближе к лету и в перспективе улучшить позиции Опеля в этом сегменте. Ведь прежняя модель формально хоть и занимает второе место в классе по продажам, но отрыв от лидирующего Пассата почти трехкратный: 88 тысяч против 225 тысяч машин в прошлом году. Даже более дорогой и престижный Audi A6 нашел 95 тысяч покупателей. Нам же остается лишь завидовать европейцам, ведь о возвращении Опеля на российский рынок пока не слышно.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.