Гоночные Газели, прыгающие по барханам и развивающие 160 км/ч? Теперь есть и такие!


К тому, что в ралли-рейдах участвуют гоночные КАМАЗы, все давно привыкли. Но гоночные Газели, запросто прыгающие по барханам и развивающие 160 км/ч? Теперь есть и такие! В ралли-рейде Шелковый путь, который на этот раз прошел от Москвы до Астрахани, участвовало несколько «боевых» грузовиков ГАЗ разных моделей… А вместе с ними на гонке побывал наш корреспондент.

Для меня романтика и приключения на Шелковом пути начались еще до прибытия на маршрут ралли-рейда. Когда я прилетел в Волгоград, выяснилось, что багаж всего самолета отправился в другой город на букву «В» — Воронеж! А поскольку раллисты каждый день ночуют в новых городах, догнать нас багажу не удалось. Так что пришлось купить в ларьке зубную щетку и пластиковые тапки, а трех футболок, выданных организаторами, хватило на неделю: одна на себе, вторая — в качестве полотенца, третья — сушится в машине. Да и коллеги не дали пропасть: один давал шампунь, второй — «зарядку» к фотоаппарату, третий — бритвенные принадлежности. Также выяснилось, что расческой прекрасно служит одноразовая вилка из ежедневного рациона, а постиранные прямо на себе штаны высыхают на астраханской жаре за полчаса…
Так вот: те, кто интересуются ралли-рейдами, знают, что в Шелковом пути традиционно участвуют КАМАЗы (благо устроитель гонки — бывший директор команды КАМАЗ-Мастер Семен Якубов) и МАЗы. А на этот раз к ним прибавились и ГАЗы!
Команда, которой принадлежат газовские машины, сборная: ее представляют собственно завод ГАЗ, журнал За рулем (основатель команды и один из пилотов — наш коллега, заместитель главного редактора журнала Вячеслав Субботин), а готовили машины на Ульяновском авторемонтном заводе. Энтузиасты этого завода хорошо известны в джиперско-раллийной среде, в частности благодаря производству блокировок дифференциалов и лебедок Спрут. Да и в целом команда За рулем Спорт держится не на «больших деньгах», а на энтузиазме конкретных людей: без него ничего бы не удалось.
На маршрут Шелкового пути вышли сразу четыре «боевых» ГАЗа: полноприводный Соболь, «газон» Садко и два грузовичка Газель Next — точнее, с кабинами от Газели Next, поскольку они тоже построены на базе Соболей 4х4.
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато объявил, что в первой половине 2023 года компания представит новый спорткар. Это будет концепт или прототип, серийная же версия подоспеет ориентировочно в 2024—2025 годах. Пока неясно, какой будет силовая установка будущего спорткара, но рассматриваются либо бензиновый двигатель, либо полностью электрический привод: гибрида в планах нет.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.