Начался выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус с увеличенным кузовом


Год назад мы познакомились с автомобилем скорой помощи на базе универсала Лада Ларгус, который имел переделанный кузов увеличенного объема. Теперь нижегородская компания Самотлор-НН начала мелкосерийное производство таких машин, причем не только в медицинском исполнении, но и в простых вариантах для всех желающих.

Задний свес переделанного Ларгуса увеличен на 370 мм, поэтому общая длина автомобиля достигает 4840 мм. Высота машины — 1950 или 2030 мм в зависимости от комплектации, тогда как у серийного универсала — 1670 мм. А высота получившегося грузового отсека — 1350 мм. Вся надстройка сделана из стеклопластика, с металлическим каркасом. Причем также увеличена высота задних дверей и распашных створок на корме, поэтому в грузовой отсек можно поместить крупногабаритные предметы.
Как и базовый Ларгус, машины производства Самотлор-НН предлагаются как в виде фургона с глухими стенками, так и в пассажирских вариантах с двумя или тремя рядами сидений. Фургон при этом лишается штатных боковых дверей грузового отсека, зато отсек объемом 4,2 кубометра целиком отделан пластиком. У пассажирских версий в задних дверях установлены оригинальные окна со сдвижными секциями, в крыше врезан люк, а задняя часть салона имеет полноценную шумоизоляцию, обивку пластиком и ворсом. На потолке — яркие светодиодные ленты освещения.
1 / 3
Конечно, Ларгус с такой «будкой» стал тяжелее: снаряженная масса достигает 1530 кг вместо 1370 кг у базовой версии. Но и допустимая полная масса увеличена на 150 кг, до 2000 кг, хотя о переделках подвески фирма не заявляет. Готовы также фургон-рефрижератор, варианты для полиции, похоронных служб и социального такси (с аппарелью для погрузки инвалидной коляски).
Компания Самотлор-НН собирает автомобили только на заказ, хотя в запасе у нее всегда есть несколько «донорских» машин. Срок изготовления — от 30 до 60 рабочих дней. Цены немаленькие: от 850 тысяч рублей за базовый фургон, тогда как исходная Лада Ларгус стоит 500 тысяч. Впрочем, в компании уже готовы сделать индивидуальную скидку.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.