Ford показал среднеразмерный электрический фургон E-Transit Custom


Не шибко быстро в компании Ford электрифицируют свои легкие коммерческие машины. Первый прототип большого электрического Транзита я видел еще на презентации в начале 2019 года. После ездил по Швеции уже на частично электрифицированном фургоне Transit Custom PHEV — подзаряжаемом гибриде с небольшим бензиновым мотором в качестве генератора. Лишь в ноябре 2020-го большой E-Transit был официально представлен публике, а его продажи и вовсе начались совсем недавно. И только после этого Ford представил второй электрический фургон — E-Transit с приставкой Custom.

Когда Ford показал первый рендер грядущей новинки, мы предположили, что E-Transit окажется первой ласточкой нового семейства среднетоннажников, разработанных совместно с концерном Volkswagen. Подтверждения этому пока нет, но очевидно, что электрофургон станет первой ласточкой нового поколения модели Custom.
Общими обводами его кузов напоминает предшественника, однако имеет более выразительные мускулистые формы и совершенно новое выражение лица. Капот стал более пологим, передняя решетка раздалась в размерах и получила крупноячеистую структуру, а фары соединились светодиодной полосой.
Об интерьере новинки пока сказать нечего, зато есть кое-какое понимание технических возможностей. Так, известно, что по массово-габаритным возможностям электрический Custom ничем не будет уступать дизельной версии. Пробег на одной зарядке составит до 380 км, а в кузове опционально можно будет вывести 230-вольтовые розетки для подключения, например, электроинструмента.
Более подробная информация об этом электрическом фургоне появится осенью, когда машину вживую представят на выставке IAA. Что же до появления подобных серийных машин, то их стоит ждать во второй половине 2023 года.
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато объявил, что в первой половине 2023 года компания представит новый спорткар. Это будет концепт или прототип, серийная же версия подоспеет ориентировочно в 2024—2025 годах. Пока неясно, какой будет силовая установка будущего спорткара, но рассматриваются либо бензиновый двигатель, либо полностью электрический привод: гибрида в планах нет.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.