Peugeot 5008 нового поколения: кроссовер вместо компактвэна


Прежний Peugeot 5008 в Россию не поставляли, а жаль: симпатичный однообъемник вмещал семерых и отличался драйверским характером. Но спрос на подобные машины падает даже в Европе, а на других континентах компактвэны и вовсе не востребованы: умы потребителей захватили кроссоверы. Поэтому и «пять тысяч восьмой» второго поколения тоже превратился в паркетник. Причем теперь это не полностью оригинальная модель, а удлиненная версия нового кроссовера Peugeot 3008, который увидел свет этой весной и уже побывал в наших руках.

Инфляция индекса на пару тысяч принесла не такие уж большие перемены. До средней стойки кузова машины полностью идентичны, хотя базовые версии Peugeot 5008 имеют более строгие решетку радиатора и бампер. По сравнению с моделью 3008 колесная база нового паркетника выросла на 165 мм — до тех же 2840 мм, что и у родственного однообъемника Citroen Grand C4 Picasso. А благодаря иной корме с увеличенным задним свесом общая длина машины стала больше на 190 мм, 4640 мм (почти как Nissan X-Trail).
Передняя часть салона заимствована у модели 3008 без изменений: с двухъярусной передней панелью, маленькой баранкой и нефиксируемым джойстиком «автомата». Но второй ряд отодвинут на 60 мм назад, а вместо дивана установлены три раздельных кресла с индивидуальными салазками и регулировками угла наклона спинки. За доплату предлагается и третий ряд: пару креслиц можно сложить вровень с полом багажника, а можно и вовсе демонтировать, благо масса каждого менее 11 кг. В этом случае на месте сидений образуется ниша объемом 78 литров. Впрочем, багажник и без того немаленький: в пятиместной конфигурации салона он вмещает 780 литров. Кресло переднего пассажира складывается, и тогда в салоне образуется грузовая площадка длиной 3,2 м.
По сравнению с прежним Peugeot 5008 новый стал чуть крупнее, но современная модульная платформа EMP2 позволила снизить массу машины на 95 кг. Задняя подвеска, как и у других моделей на этой «тележке», полузависимая, поэтому, несмотря на кроссоверный статус, у нового 5008 снова не будет настоящего полного привода. Его отсутствие в Peugeot аргументируют тем, что среди европейских покупателей компактных и среднеразмерных паркетников лишь 10% выбирают полноприводные версии. В качестве компенсации — электронная система Grip Control, с помощью которой можно оптимизировать работу силового агрегата и ESP в зависимости от покрытия.
Гамма силовых агрегатов точно такая же, как у исходной модели 3008. Она включает бензиновые турбомоторы 1.2 (130 л.с.) и 1.6 (165 л.с.), а также четыре турбодизеля объемом 1,6 (100 или 120 л.с.) и 2,0 л (150 или 180 л.с.), причем самый мощный дизель — прерогатива «подогретой» топ-версии GT. Начальная 100-сильная модификация оснащается пятиступенчатой «механикой», а остальным полагаются шестиступенчатые коробки — механическая или классический «автомат» Aisin.
Среди опций есть электропривод пятой двери (с активацией «пинком» под бампер), светодиодные фары, стеклянная крыша, камеры кругового обзора и комплекс электронных ассистентов вроде систем автоматического торможения и слежения за разметкой.
Peugeot 5008 GT
Выпускать новый Peugeot 5008 будут во Франции, но не на заводе в Сошо, как прежнюю модель и новый 3008, а на исторической фабрике Citroen в Ренн-ля-Жане, которая сейчас проходит перевооружение. Вместе с новым паркетником Peugeot здесь пропишется и аналогичная модель под маркой Citroen. Продажи нового «пять тысяч восьмого» в Европе начнутся весной следующего года. Однако поставлять эту модель в Россию французы пока не планируют, ограничившись «коротким» Peugeot 3008.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.