Показан интерьер электромобиля Mercedes-Benz EQS


Нет, флагманский электролифтбек Mercedes-Benz EQS до сих пор не рассекречен, зато теперь мы можем увидеть, как будет выглядеть его интерьер с широко распиаренной передней панелью MBUX Hyperscreen. Она представляет собой сплошную стеклянную поверхность во всю ширину салона (141 см), которая объединяет три дисплея и дефлекторы вентиляции, но при этом не имеет физических кнопок и переключателей. Также в этот «гиперэкран» встроены элементы контурной подсветки салона. Стекло площадью 2432 см2 имеет изгибы, форма которых задается в процессе изготовления при температуре 650 градусов, чтобы избежать искажений.

1 / 2
Перед водителем расположен приборный экран диагональю 12,3 дюйма, по центру — тачскрин на 17,7 дюйма, а еще один сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма расположен перед пассажиром и содержит соответствующий функционал. Если кресло пассажира не занято, то на этом экране отображается заставка. Центральный и пассажирский экраны выполнены по технологии органических светодиодов (OLED) и имеют повышенную контрастность. Под стеклом «гиперэкрана» установлено 12 актуаторов для обеспечения обратной связи (щелчки или вибрация после нажатия), причем ее интенсивность зависит от силы нажатия на экран. За работу всей системы отвечают восемь процессоров и 24 Гб оперативной памяти.
1 / 2
В интерфейсе медиасистемы предусмотрен так называемый нулевой слой: в верхней части экрана всегда собраны все основные разделы меню, чтобы обеспечить быстрый доступ. Несколько горячих клавиш сгруппированы на сенсорной панели вокруг кнопки запуска автомобиля: этот блок расположен на центральном тоннеле. Имеется и проекционный экран перед водителем. Еще разработчики обещают «искусственный интеллект», то есть программу самообучения: мультимедийка сможет предлагать те или иные функции, к которым водитель или пассажир периодически обращаются.
1 / 2
Впрочем, MBUX Hyperscreen будет опцией. А базовый интерьер электромобиля Mercedes-Benz EQS выглядит почти так же, как у S-класса: перед водителем установлен отдельный приборный экран (12,3 дюйма), а по центру — вертикальный планшет медиасистемы диагональю 12,8 дюйма. В этом случае кнопка запуска автомобиля и все горячие клавиши расположены на передней панели. По оснащению EQS не уступит S-классу: предусмотрены подогрев и вентиляция всех сидений, разные программы массажа, панорамная крыша (с двумя секциями), аудиосистема Burmester мощностью 710 ватт (15 динамиков), а также медиасистема для задних пассажиров (два экрана по 11,6 дюйма и съемный планшет в подлокотнике).
Остальные подробности появятся позже. Пока же нам известно, что EQS будет не седаном, а пятидверным лифтбеком с очень эффективной аэродинамикой: коэффициент Cd всего 0,20! По предварительной информации, первоначальная гамма будет включать четыре модификации, среди которых будет один AMG-вариант. Выпускать Mercedes-Benz EQS станут на том же заводе Factory 56 в Зиндельфингене, где делают новый S-класс, и подготовка производства уже подходит к концу. Официальная премьера назначена на 15 апреля.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.