Возрожденный DeLorean показали на новом тизере


Проект возрождения спорткара DeLorean был впервые объявлен еще шесть лет назад, когда правительство США ввело послабления для производителей мелкосерийных машин. Тогда предполагалось сделать модернизированную версию оригинального купе DeLorean DMC-12 с современным двигателем, но эта задумка так и не была реализована. Зато в январе 2021-го появился тизер совершенно нового автомобиля DeLorean. И вот этот проект, похоже, все-таки будет доведен до конца: опубликована вторая картинка-анонс.

Оригинальная компания Джона ДеЛореана здесь, разумеется, ни при чем: она прекратила работу еще в 1982 году, а сам ДеЛореан умер в 2005-м. Но еще в 1995 году предприниматель Стефен Уинн открыл в штате Техас новую фирму DeLorean Motor Company, которая выкупила права на торговую марку и поначалу занималась только реставрацией и перепродажей оригинальных автомобилей DeLorean. Но все эти годы Уинн вынашивал планы полноценного возрождения бренда и выпуска новой модели.
В создании машины вновь примет участие ателье ItalDesign Giugiaro, принадлежащее концерну Volkswagen. Ведь именно Джорджетто Джуджаро был автором дизайна оригинальной модели DMC-12. Причем на этот раз итальянская компания возьмет на себя еще и инжиниринговые работы. Понятно, что сохранятся подъемные двери типа крыло чайки, однако, судя по новому тизеру, стилистического сходства новой машины с классическим купе ждать не стоит. Исчезнет и двигатель внутреннего сгорания: будущий спорткар разработчики называют «reimagined electric car». Причем под этот проект Стефен Уинн даже создал дочернюю компанию под новым названием DeLorean Motors Reimagined LLC.
Других подробностей пока нет. Дебют первой возрожденной модели DeLorean должен состояться в августе этого года на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич.
Компания Porsche провела на Нюрбургринге первые тесты прототипа с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Сам автомобиль не показан, но он оснащен переделанным двигателем V8 4.4 с двухступенчатой системой наддува: установлены два турбокомпрессора (по одному на четыре цилиндра) с вспомогательными электромоторами, причем в каждой «улитке» работает по два компрессорных колеса, которые включены во впускной тракт последовательно. Получившийся водородный двигатель выдает 598 л.с. и с запасом вписывается в перспективные эконормы Euro-7. Прототип массой 2650 кг проехал круг Нюрбургринга за 8 минут и 20 секунд: это время BMW M3 2000 года.
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато объявил, что в первой половине 2023 года компания представит новый спорткар. Это будет концепт или прототип, серийная же версия подоспеет ориентировочно в 2024—2025 годах. Пока неясно, какой будет силовая установка будущего спорткара, но рассматриваются либо бензиновый двигатель, либо полностью электрический привод: гибрида в планах нет.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.