В ГИБДД объяснили ответственность за установку в дверные проемы необычных двойных стекол, которые используют любители глухой тонировки, чтобы не платить штрафы. Если такое нарушение увидит инспектор и потребует остановиться, на ходу автомобилист может опустить затонированные стекла и вместо них поднять прозрачные. Сами тюнинг-ателье уверяют, что такая доработка безопасна и не может считаться внесением изменения в конструкцию.
Однако в полиции с такой точкой зрения не согласны. На соответствующий запрос пришел ответ из МВД России — именно это ведомство курирует ГИБДД и утверждает поступающие от них разъяснения. Там рассказали, что подобное «шпионское» оборудование означает внесение изменений в конструкцию автомобиля. Соответственно, управление таким автотранспортом подпадает под норму ст. 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».
«Исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией автомобиля составных частей и предметов оборудования, выполненных после выпуска ТС в обращение и влияющих на безопасность дорожного движения, относится к понятию «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», — сообщили в МВД.
Там уточнили, что сведения о конструкции автомобиля, а также о компонентах, которые могут быть на него установлены можно получить из:
— документов об одобрении типа транспортного средства;
— официального руководства по его эксплуатации;
— из источников, обладающих официальной информацией о конструкции автомобиля.
К таким источникам относятся: изготовитель автомобиля, официальный представитель изготовителя или официальный дилер, орган по сертификации, выдавший одобрение типа ТС, испытательная лаборатория, выдавшая свидетельство о безопасности конструкции.
«Установка дополнительного оборудования, предусмотренного конструкцией автомобиля, не является внесением изменений в его конструкцию, что подтверждается данными изготовителя ТС. В иных случаях, установка не предусмотренных конструкцией компонентов/оборудования является внесением изменений в конструкцию», — уточнили в ведомстве.
Там также добавили, что решение о возможности внесения изменений в конструкцию принимается уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции в каждом конкретном случае по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных документов.
Штраф за тонировку и двойные стекла
Что касается размера штрафа, то в ст. 12.5 КоАП предусмотрено сразу два вида ответственности, которые подходят для тех, кто управляет автомобилем с такой необычной конструкцией. Согласно ч. 3.1. за глухую тонировку не по ГОСТу штрафуют на 500 рублей. При этом ч.1 ст. 12.5 КоАП также предполагает отдельный штраф в 500 рублей за управление автомобилем с доработками, которые не были узаконены. Кроме того, как не раз предупреждали в ГИБДД, инспекторы в таких случаях составляют материалы для прекращения государственного регистрационного учета. И если не устранить недостатки в отведенные 10 дней и не продемонстрировать их в ГИБДД, у автомобиля просто прекратят регистрацию.
В ГИБДД сейчас особенно внимательно следят за автомобилями, которые выезжают на дороги с прекращенной регистрацией. Если водителя за рулем такой машины поймают в первый раз, то согласно ч.1 ст. 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке»,
ему грозит штраф в 500-800 рублей. За повторное же нарушение предусмотрен штраф 5000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца.
Ранее обратил внимание на нестандартные услуги, которые начали предлагать тюнинг-ателье. В одном из ателье корреспонденту предложили установить двойную тонировку на иномарку по цене от 120 тыс. рублей. Там уточнили, что модель машины неважна. Работы пообещали провести за пару дней и заверили, что никаких проблем с гарантией у дилера при таких доработках быть не должно.