Toyota, Hino и Isuzu объединяют усилия в создании грузовиков будущего


В современном мире производителей коммерческой техники практически все грезят созданием экологически чистых грузовых машин с альтернативными стандартным ДВС источниками энергии. Желательно к тому же, чтобы они еще и оказались беспилотниками. И традиционно в этих направлениях впереди планеты всей хотят оказаться японцы. Так, недавно стало известно, что компания Toyota решила объединить усилия в создании будущих разработок экологически чистых и автономных грузовиков с дочерней фирмой Hino и с прямыми конкурентами из Isuzu.

Все три компании так или иначе уже говорили о своих планах в области создания грузовых автомобилей будущего. Toyota в сотрудничестве с американцами из Kenworth уже не первый год гоняет по Штатам фуры с водородными тягачами. В активе японцев также и водородные автобусы Sora и даже перспективный проект лунного вездехода с этим типом привода.
Hino, пользуясь наработками материнской компании, также ведет работы в водородном направлении: в процессе целых два проекта — на базе бескапотного грузовика, а также «носатый» вариант для рынка США.
О громких водородных проектах Isuzu пока не слышно. Но у компании есть вполне серийная электрическая версия грузовичка Elf, ведутся и «беспилотные» работы — здесь можно вспомнить показанный на Токийском автосалоне еще в 2017 году шаттл FD-SI. В общем, для совместной работы почва есть у обеих компаний.
Предполагается, что в рамках альянса инженеры Тойоты, Hino и Isuzu будут делиться друг с другом инновационными технологиями, что должно ускорить процесс выпуска на рынок принципиально новых решений в грузовом транспорте. Для этого Toyota и Isuzu должны частично выкупить друг у друга акции. Собственно, Toyota это уже сделала — приобрела 4,6% всех акций Isuzu на 42,8 миллиарда иен (чуть меньше 333 млн евро). Ответный шаг Isuzu ожидается в ближайшее время.           
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато объявил, что в первой половине 2023 года компания представит новый спорткар. Это будет концепт или прототип, серийная же версия подоспеет ориентировочно в 2024—2025 годах. Пока неясно, какой будет силовая установка будущего спорткара, но рассматриваются либо бензиновый двигатель, либо полностью электрический привод: гибрида в планах нет.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.