Минувший гоночный уик-энд оказался весьма успешным для сыновей экс-чемпиона страны по ралли Станислава Грязина. 23-летний Василий взял бронзу на пятом этапе скандинавского ралли-кроссового турнира RallyX Nordic Cup. Ну а 19-летний Николай добился наивысшего результата на гонках в Западной Европе — вместе со штурманом Ярославом Федоровым он выиграл словенское ралли Petrol Nova Gorica!
Любопытно, что городок Нова-Горица появился на карте меньше семидесяти лет тому назад. Согласно послевоенному переделу границ, большая часть исторического региона Горишки отошла к Югославии, а вот его крупнейший город Горица — к Италии. В результате словенским властям пришлось строить новую «столицу» по соседству с прежней — так и появилась на свет Нова-Горица. Ну а в гоночном мире этот 14-тысячный городок стал известен лишь в 2012 году, когда здесь начало проводиться одноименное ралли.
Сегодня Petrol Rally Nova Gorica — этап сразу нескольких серий. Тут тебе и чемпионаты Словении и Хорватии, и центрально-европейский трофей, и турнир Mitropa с его многолетней историей. Ну а благодаря удачному расположению Нова-Горицы (на самой границе с Италией) сюда приезжают спортсмены не только из бывшей Югославии, но и со всей центральной Европы. В этот раз на старт двухдневной асфальтовой гонки вышло больше сотни экипажей из десятка стран, в том числе 13 — на полноприводной технике «продвинутой» категории R5. Среди них были пилот молодежной программы Hyundai Motorsport, кореец Чхевон Лим, и итальянский ас Клаудио де Чекко, до этого четырежды выигрывавший ралли в Нова-Горице.
Тем не менее, экипаж Николая Грязина и Ярослава Федорова, который впервые выступал в Словении в рамках подготовки к итальянскому этапу чемпионата Европы, получил от организаторов почетный стартовый номер «1». И 19-летний россиянин полностью оправдал доверие устроителей гонки: Skoda Fabia R5 под управлением Грязина оказалась быстрейшей на всех 12 спецучастках, оторвавшись от ближайшего соперника почти на две минуты. Поздравляем Николая и Ярослава с первой победой на асфальте! И желаем россиянам удачи на «европейском» ралли Roma Capitale, которое состоится уже в ближайшие выходные.
Petrol Rally Nova Gorica
Трофей Европы (центральная зона), 4-й этап
Нова Горица (Словения), 8-9 сентября
Стартовало 109 экипажей, классифицировано 76
Абсолютный зачет:
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.