Опубликовано видеообращение Карлоса Гона


В первых числах апреля Карлос Гон завел аккаунт в Твиттере и на двух языках (английском и японском) сообщил о назначенной на 11 апреля пресс-конференции, на которой пообещал «рассказать всю правду» о своем недавнем аресте и 107-дневном пребывании в тюрьме. Увы, это мероприятие не состоится: 4 апреля Гона арестовали вновь. Но он заблаговременно записал видеообращение, и сегодня адвокаты бывшего топ-менеджера опубликовали ролик в Сети.

К сожалению, всей правды Карлос Гон в своем видео так и не поведал, но послание получилось недвусмысленным. Напомним, Гон присоединился к компании Nissan в 1999 году, а в 2000-м возглавил ее. В то время японский автопроизводитель был в плачевном состоянии: убытки достигали 20 миллиардов долларов — и образование альянса с Renault было необходимой для выживания мерой.
Внезапный прошлогодний арест Карлос Гон называет заговором и по-прежнему отрицает все выдвинутые ему обвинения. Если вкратце, то, по словам Гона, заговор организовали люди, которые боятся, что Nissan потеряет самостоятельность и будет поглощен французским партнером. Речь идет о нескольких топ-менеджерах, которые поставили свои личные интересы выше корпоративных. Как сказал Карлос Гон, «их имена вы знаете, они ведут грязную игру». Нынешний глава компании Nissan Хирото Саикава? Конкретных имен Гон так и не назвал, но намек получился яснее некуда.
Судя по всему, это только начало — и продолжение будет захватывающим: Карлос Гон и его адвокаты настроены решительно. Сейчас слово за японским судом: местный закон позволяет задержать подозреваемого в общей сложности на месяц до предъявления обвинения.
Компания Porsche провела на Нюрбургринге первые тесты прототипа с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Сам автомобиль не показан, но он оснащен переделанным двигателем V8 4.4 с двухступенчатой системой наддува: установлены два турбокомпрессора (по одному на четыре цилиндра) с вспомогательными электромоторами, причем в каждой «улитке» работает по два компрессорных колеса, которые включены во впускной тракт последовательно. Получившийся водородный двигатель выдает 598 л.с. и с запасом вписывается в перспективные эконормы Euro-7. Прототип массой 2650 кг проехал круг Нюрбургринга за 8 минут и 20 секунд: это время BMW M3 2000 года.
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато объявил, что в первой половине 2023 года компания представит новый спорткар. Это будет концепт или прототип, серийная же версия подоспеет ориентировочно в 2024—2025 годах. Пока неясно, какой будет силовая установка будущего спорткара, но рассматриваются либо бензиновый двигатель, либо полностью электрический привод: гибрида в планах нет.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.