Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022

В 2022 году в России появится около трех десятков совершенно новых или обновленных моделей самых разных производителей из Европы, Южной Кореи, Японии и Китая. Кроме того, среди них будут и машины отечественных производителей, которые не так уж часто балуют нас новинками. При этом модели будут самыми разными – от бюджетников Lada из массового сегмента до роскошных внедорожников Aurus и никому не известных электрокаров.

Обновленная Lada Vesta (FL)
Ориентировочные сроки выпуска: весна 2022

Главной российской новинкой следующего года станет обновленное семейство Lada Vesta, которое получит обозначение FL («фейслифт»). В 2022 году исполнится уже семь лет как популярная модель АвтоВАЗа сходит с конвейера без существенных внешних и технических изменений. Поэтому уже предстоящей весной АвтоВАЗ начнет выпуск существенно модернизированной модели, которая значительно изменится как снаружи, так и внутри. По предварительным данным, Lada Vesta в рамках рестайлинга получит новую радиаторную решетку с ячеистой структурой, измененную оптику со светодиодными элементами. Однако главные изменения произойдут в салоне, где появится большой вертикальный 11-дюймовый дисплей-планшет информационно-развлекательного комплекса и виртуальная приборная панель аналогичной диагонали.

В списке оснащения будет камера заднего вида, парковочные датчики спереди и сзади, внешние зеркала с автоматическим складыванием, дистанционный запуск двигателя и система бесключевого доступа в салон. Самой большой вопрос – добавят ли в моторную гамму новый агрегат. Как и прежде, в линейку войдет 1,6-литровый мотор АвтоВАЗа мощностью 106 л.с., а также двигатель Renault такого же объема, выдающий 113 лошадиных сил. Ранее также сообщалось, что у «Весты» появится топовая версия с модернизированным 1,8-литровым двигателем мощностью 136 л.с., однако официальных подтверждений пока нет.

Новый Renault Logan и модели Lada на его платформе
Ориентировочные сроки выпуска: середина 2022

Renault Logan третьего поколения (в Европе продается под брендом Dacia) формально нельзя назвать новинкой отечественного автопрома, однако сборку автомобилей наладят на главном предприятии АвтоВАЗа в Тольятти в середине следующего года. Но куда более важно, что французско-румынская модель станет стратегически важной базой для всех будущих моделей Lada, которые появятся после 2022-2023 года. Речь идет о семействах Granta и Largus следующего поколения, преемнике внедорожника Niva, а также о совершенно новом российском кроссовере С-класса, который станет флагманской моделью Lada. Таким образом, все будущие новинки российской марки будут максимально унифицированы с европейскими машинами Dacia, которые будут иметь схожую техническую начинку и даже некоторые дизайнерские черты.

Что касается нового Renault Logan, как и соплатформенного хэтчбека Sandero, то их российские продажи стартуют летом следующего года. Они созданы на модульной платформе CMF-B — упрощенной версии шасси CMF, лежащего в основе нового Renault Clio, Captur и других моделей для Европы. Как ожидается, дизайн модели будет напоминать турецкую модификацию Logan, которая продается в этой стране под названием Taliant.

При этом салон будет таким же, как и у европейских Dacia — с большим вертикальным дисплеем мультимедийного комплекса. В моторную гамму войдут прежние 1,6-литровые агрегаты, развивающие 82, 102 и 113 лошадиных сил. Кроме того, не исключено появление нового турбомотора и роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями.

«Русский Prado» от UAZ
Ориентировочные сроки выпуска: пока неизвестно

Проект нового внедорожника от Ульяновского автозавода известен уже несколько лет, однако активно его начали обсуждать весной 2019 года. Именно тогда генеральный директор Sollers Вадим Швецов заявил о новом автомобиле УАЗ стоимостью от 1,5 млн руб., который по свой концепции и характеристикам будет близок в Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожнику прочили современную внешность, независимую переднюю пружинную подвеску, новые российские бензиновые турбомоторы мощностью 150 и 170 л.с., а также 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit.

Добавить комментарий