Модернизация «большого» Рейнджа прошла по точно такой же программе, что и у младшей модели Range Rover Sport, которую представили неделю назад. Даже внешние изменения оказались столь же неприметными: это новая крупноячеистая решетка радиатора, слегка подретушированные бамперы, задние фонари с увеличенными «кубиками» и более узкие фары головного света.
Вся светотехника теперь диодная, причем на выбор — сразу четыре варианта головного освещения. Базовые фары Premium имеют по 12 статичных светодиодов. Второй уровень Matrix — это 26 световых элементов на фару: электроника может затемнять отдельные вертикальные секции, чтобы не слепить других водителей. Третий уровень называется Pixel: каждая фара состоит из 71 диода и разделена не только на вертикальные, но и на горизонтальные секции с возможностью регулировки яркости каждого отдельного пикселя. Ну а топ-уровень Pixel-Laser — это пиксельные фары с дополнительными лазерно-люминофорными секциями дальнего света (по две на фару), которые включаются на пустой дороге при скорости более 80 км/ч и бьют на 500 метров. Если камера засекла впереди другую машину, то «лазеры» сразу отключаются.
Как и модели Velar и Sport, «большой» Range Rover теперь имеет сенсорную центральную консоль, на которой остались только три вращающиеся рукоятки. Центральная меняет громкость аудиосистемы, а функционал боковых зависит от выбранной вкладки меню: настройки мехатронного шасси, климат-контроля и управление обогревом, вентиляцией и массажером сидений. Верхний десятидюймовый экран загружен сильнее: мультимедиа, камеры кругового обзора, навигация. Виртуальная комбинация приборов — с новым дисплеем и графикой.
Внедорожник обзавелся новыми передними сиденьями — изменился и каркас, и набивка, электроприводы позволяют изменять 24 параметра, а вдобавок появился подогрев подлокотников. Среди опций теперь есть ионизатор воздуха, водонепроницаемый ключ-браслет, который можно взять с собой на дайвинг, и система управления шторкой панорамной крыши с помощью жестов. Но еще больше изменений — у наиболее дорогих комплектаций, которые имеют раздельные задние кресла. Теперь они шире и мягче прежних, а помимо подогрева и вентиляции есть 25 программ массажа, включая режимы с эффектом «горячих камней».
Задние спинки можно откинуть назад на угол до 40 градусов, подголовники регулируются сервоприводом в восьми направлениях, подогрев есть также у подлокотников и откидных подставок для ног (в тепле будут не только ступни, но и икры!). Центральная консоль стала менее массивной, пульты управления креслами переехали с боковин подушек на двери, а вдобавок менять настройки сидений и микроклимата можно с приложения на смартфоне. Словом, по уровню роскоши и комфорта топовый длиннобазный Range Rover теперь ничуть не уступает представительским седанам.
«Обычных» версий с четырехцилиндровыми моторами флагманский Range Rover, к счастью, пока не имеет, но гибридная версия вслед за моделью Sport появилась и у него. У модификации P400e 300-сильная двухлитровая турбочетверка, а в трансмиссию встроен электромотор мощностью 116 л.с. Пиковая отдача силовой установки — 404 л.с. и 640 Нм. Литий-ионная тяговая батарея емкостью 13,1 кВт∙ч расположена под полом багажника, разъем для подзарядки врезан в решетку радиатора: полная зарядка от «быстрого» терминала займет 2 часа 45 минут, а от обычной розетки — 7,5 часа.
Range Rover P400e
Range Rover P400e
Range Rover P400e
Range Rover P400e
Range Rover P400e
1 / 3
Все «гибридные» характеристики почти такие же, как у более компактного и легкого Спорта. Разработчики обещают, что на чистой электротяге короткобазный Range Rover P400e сможет проехать до 51 км, при этом максимальная скорость в таком режиме — 137 км/ч. Предельные возможности — 220 км/ч и разгон до «сотни» за 6,8 с, а средний расход бензина по приведенному циклу NEDC — невероятные 2,8 л/100 км. Параметры длиннобазной версии должны оказаться чуть хуже. Причем электромотор может быть полезным и на бездорожье, ведь он выдает максимальную тягу с нулевых оборотов. На чистом электричестве такой Range Rover способен передвигаться даже с включенной понижайкой.
Устройство гибридной силовой установки
Остальные модификации Рейнджа сохранили прежние двигатели. Версия TDV6 (249 л.с. в России и 258 в остальном мире) оснащается трехлитровым дизелем, у модификации SDV8 (339 л.с.) дизель объемом 4,4 л, а бензиновый мотор V6 3.0 с приводным нагнетателем выдает 340 сил. Мощность компрессорного двигателя V8 5.0 увеличена с 510 до 525 «лошадей». На вершине гаммы — самая мощная и роскошная версия Range Rover SVAutobiography, у которой отдача той же «восьмерки» увеличена с прежних 550 л.с. и 680 Нм до 575 л.с. и 700 Нм. Хотя время разгона до 100 км/ч не изменилось: те же 5,4 с.
1 / 2
Все версии оснащаются восьмиступенчатым «автоматом» и трансмиссией с симметричным коническим межосевым дифференциалом и демультипликатором. Но многодисковая муфта, которая отвечает за центральную блокировку, теперь управляется легким и быстродействующим электроактуатором.
1 / 3
Заказать обновленный Range Rover можно и сейчас, хотя поставки ожидаются только в начале 2018 года. Российская гамма уже известна, и если гибридный Range Rover Sport к нам поставлять не будут, то «большой» Range Rover P400e доступен для заказа. Правда, такие машины предлагают лишь в богатых комплектациях Vogue SE и Autobiography, поэтому цена минимум 9 млн 321 тысяча рублей! Начальная же цена выросла на 122 тысячи: самый простой обновленный Range Rover стоит 6 млн 604 тысячи рублей.