Василий Костин — об экспериментальных автомобилях Volvo


Экспериментальные автомобили Volvo умеют самостоятельно парковаться, ездить по шоссе и следить за состоянием водителя. Но… пока только что-то одно.

Эксперимент: автомобиль паркуется самостоятельно, без водителя за рулем. Это вполне реально!
Гетеборг — родина Volvo и в прошлом центр шведского судостроения. Раньше здесь было целых четыре крупные верфи, теперь — ни одной. Вот и с набережной реки Гета-Эльв, где начинается наш тест-драйв, хорошо видно пустой док, в прошлом принадлежавший верфи Götaverken Cityvarvet: кажется, что предыдущий корабль просто недавно спустили на воду, а новый еще не успели заложить.
Мое участие в тест-драйве ограничилось тем, что я взял в руки iPhone и нажал кнопку в приложении. После этого обычный с виду Volvo V40, проехав ряд других машин, аккуратно, но чуть неуверенно сдал задним ходом на пустующее место. Но в салоне не было ни души. Шайтан-арба!
Пока это только демонстрация идеи: маршрут до парковочного места жестко «зашит» в систему автоматического управления, а включение-выключение автопарковщика выполнялось по каналу Wi-Fi. Для реальной жизни это не подходит из-за ограниченного радиуса действия Wi-Fi. Но ультразвуковые сонары в бамперах (такие же используются в парктрониках), радар в решетке радиатора (он же работает в активном круиз-контроле) — серийные. Плюс камера под лобовым стеклом — и дополнительные датчики по углам бампера.
В жизни это должно работать иначе. Смартфон будет передавать команды по мобильному интернету через вольвовские промежуточные серверы. Самопаркующиеся машины можно поставить вплотную друг к другу на расстоянии считанных сантиметров — и даже понизить высоту потолка на многоэтажных стоянках, что позволит вписать больше машин. А если парковочного места не найдется? Такого в светлом будущем быть не должно: машина должна получать данные о свободных местах от телематической системы, установленной на парковках. Когда придет время уезжать, водитель вызовет машину с помощью приложения в смартфоне.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.