Китайский рынок для Шкоды — один из наиболее важных, поэтому для местных покупателей компания разрабатывает уникальные модели, которых нет в других странах. Например, здесь есть купеобразный кроссовер Kodiaq GT. А теперь подобная версия появилась и у младшего паркетника Skoda Kamiq.
Новый Kamiq GT — это более агрессивная разновидность обычного Камика для китайского рынка, который, в свою очередь, существенно отличается от европейского тезки. Если Skoda Kamiq для Старого Света построена на модульной платформе MQB-A0, которую она делит с хэтчбеком Scala, то китайский Kamiq сделан на базе старого Рапида (платформа PQ25).
Купеобразие на этот раз получилось символическое. Задние стойки крыши у версии GT завалены чуть сильнее, чем у базовой модели, но форма крыши изменилась едва заметно. Поэтому главные отличия от донора — «хищный» дизайн передка, более узкие задние фонари, измененные бамперы, а также боковины, украшенные контрастными накладками «под хром». Колесная база (2610 мм) такая же, как и у базовой машины, а габаритная длина выросла на символические 19 мм (до 4409 мм).
1 / 2
Интерьер почти такой же, как у стандартного Камика. Отличия сводятся к усовершенствованной медиасистеме, передним сиденьям с интегрированными подголовниками, декору и логотипам «GT» на спинках и передней панели.
Технически новая модель не отличается от исходного Камика для Китая. «В базе» — тот же атмосферник 1.5 MPI с отдачей 112 л.с. и 145 Нм. Впрочем, позже Kamiq GT предложат с чуть более бодрым турбомотором 1.2 TSI: по предварительной информации, он выдает 116 л.с. и 200 Нм. Для турбоверсии зарезервирован «робот» DSG, тогда как атмосферник работает в паре с классическим «автоматом».
Для Китая это уже пятый кроссовер чешской марки — наряду с моделями Kodiaq, Kodiaq GT, Karoq и Kamiq. Выпускать Kamiq GT будут на совместном предприятии Shanghai Volkswagen, но за пределами Китая он не появится.
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.