Реформа техосмотра и новое лишение прав

Глобальная реформа техосмотра будет продолжена в 2022-2023 годах. Среди обсуждаемых инициатив — пересмотр тарифов на эту услугу. Дело в том, что сейчас при расчетах регионы используют методику 2012 года, однако сами операторы считают такую практику устаревшей. В среднем инструментальная диагностика обходится водителю примерно в 600 руб. В свою очередь, участники рынка жалуются, что такие тарифы не позволяют окупить оборудование и зарплату экспертов. Изменения в методику должны вступить в силу до 30 мая 2022 года.

Кроме этого, власти собираются упростить прохождение техосмотра для водителей, которых не затронула отмена этой процедуры. Речь идет о том, чтобы убрать из перечня технического осмотра проверку потеков двигателя, коробки передач, кондиционера, наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Владимир Путин перешил перезапустить программу утилизации
В России в скором времени начнет снова действовать программа утилизации старых автомобилей. Проработать этот вопрос Владимир Путин уже поручил первому вице-премьеру Андрею Белоусову и Минпромторгу. Подробности о проекте пока неизвестны. Ранее, согласно программе, владелец старой машины (старше 10 лет), подлежащей утилизации, мог рассчитывать на скидку в 50 тыс. руб. на покупку легкового автомобиля или до 350 тыс. руб. на приобретение грузовика.

Изначально программа утилизации старых автомобилей действовала в России в период с 2010 по 2011 год. Во второй раз программу запустили в сентябре 2014 года на фоне резкого падения рынка, а затем продлили на весь 2015 год. В общей сложности на ее реализацию выделили из бюджета около 30 млрд руб.

Полисы ОСАГО могут резко подорожать
В России средняя стоимость полиса ОСАГО может вырасти сразу на 80%. Как объяснил глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, это случится из-за поправок, которые могут внести в ближайшее время в систему выплат страховки. Автором этой инициативы стал Минфин. Это нововведение также поддерживают Центробанк и профильный комитет Госдумы.