Новые каркасные автобусы на базе Газели Next стали серийными


О том, что в 2020 году ГАЗ собирается вывести на рынок новый каркасный автобус, было объявлено еще на прошлогодней выставке Комтранс. Но когда именно это произойдет — оставалось загадкой. И вот сразу после запуска новых модификаций полноприводника Садко пришла и автобусная новость: каркасник под названием Газель City начали производить серийно.

Архитектура салона уже тогда подразумевала низкий пол в центре и ступенчатый подъем к корме
Прототипы каркасных автобусов с низким полом и широкой дверью в 2016 году имели еще привычное «выражение лица»
Архитектура салона уже тогда подразумевала низкий пол в центре и ступенчатый подъем к корме
Прототипы каркасных автобусов с низким полом и широкой дверью в 2016 году имели еще привычное «выражение лица»
1 / 2
О постройке подобной машины на ГАЗе думали уже давно. Один из первых прототипов автобуса с широкой двухстворчатой дверью и низкопольной площадкой в центре кузова был показан еще на выставке Busworld в 2016 году. Та машина базировалась на шасси еще перспективной на тот момент тяжелой 4,6-тонной Газели.
В ящике на месте пассажирского сиденья спереди размещалась батарея
Электробус Вахтан был назван так в честь поселка в Нижегородской области
Электробус Вахтан был назван так в честь поселка в Нижегородской области
Оформление салона электробуса повторяло интерьер предыдущих прототипов
В ящике на месте пассажирского сиденья спереди размещалась батарея
Электробус Вахтан был назван так в честь поселка в Нижегородской области
1 / 4
Годом позже, уже на выставке Комтранс, ГАЗ показал и мини-электробус на этой же основе под названием Вахтан. Несмотря на то, что приводился он не дизелем, а 98-киловаттным электродвигателем, а проехать мог до сотни километров, концептуально автобус с низким в районе входной площадки полом остался неизменным.
Ну а вариант этого автобуса, который в итоге и пошел в серийное производство, стоял на газовском стенде на Комтрансе уже в 2019 году. Ладная получилась машинка.
Предсерийный каркасник на последней выставке Комтранс носил еще привычное название Cityline
Предсерийный каркасник на последней выставке Комтранс носил еще привычное название Cityline
Предсерийный каркасник на последней выставке Комтранс носил еще привычное название Cityline
Предсерийный каркасник на последней выставке Комтранс носил еще привычное название Cityline
Предсерийный каркасник на последней выставке Комтранс носил еще привычное название Cityline
1 / 3
Передняя часть оформлена в стиле представленной на той же выставке перспективной Газели NN. Фары стали полностью светодиодными, а капот новой формы получил дополнительную шумоизоляцию и улучшенный тросовый механизм открывания.
Противотуманные фары в нижней части бампера будут доступны в качестве опции
Рубленые формы предшественника уступили место плавным обводам — причем обусловлено это не только дизайном, но и функциональностью. Так, лобовое стекло теперь наклонено на 45 градусов — и это снизило аэродинамическое сопротивление. В основе конструкции кузова лежит силовой каркас, который обшит листами алюминия и стеклопластика. Длина автобуса — 6,6 м, а полная масса — почти пять тонн.
В салоне просторно и светло
В салон ведет двухстворчатая дверь с проемом шириной 1,1 м. Появление низкопольной площадки за ней — заслуга «ломаной» рамы с заниженной секцией в середине. Кстати, благодаря пневмоподвеске автобус умеет наклоняться в сторону остановки, уменьшая тем самым и без того небольшую высоту ступеньки.
В задней части пол салона поднимается ступеньками. Заявлено, что максимально внутри разместится до 22 пассажиров, хотя реально сможет набиться куда больше. Существует несколько компоновочных решений расстановки сидений — их может быть 10, 13, 14, 17 или 20. При этом, разумеется, предусмотрена и возможность размещения инвалидной коляски — для этого можно разложить аппарель в проеме двери.
Cалон можно оснастить любыми прибамбасами на усмотрение заказчика: в списке опций рейсоуказатели, цифровые табло в салоне, дополнительный отопитель и многое другое.