В Индии сегодня большая премьера: у кроссовера Maruti Suzuki Vitara Brezza, который за шесть с половиной лет разошелся здесь тиражом более 700 тысяч экземпляров, появился наследник. Новая модель называется Maruti Suzuki Brezza: обозначать мнимую принадлежность к известному семейству Vitara больше не нужно, потому что имя Brezza на индийском рынке уже заслужило добрую репутацию и продает себя само.
Brezza второго поколения сохранила прежнюю платформу, заимствованную у хэтчбека Suzuki Swift. Колесная база не изменилась (2500 мм), равно как и габаритная длина (3995 мм), ведь для машин короче четырех метров в Индии по-прежнему действуют весомые налоговые льготы. Ширина тоже сохранена (1790 мм), а вот высота стала больше на 45 мм (теперь 1685 мм), так что кузов все-таки новый.
Кроссовер выглядит солиднее предшественника: на это работают более массивные расширители колесных арок и задние стойки с эффектом «парящей» крыши. За доплату предложены декоративные пакеты Terrascape и Metroscape, добавляющие «внедорожных» и «городских» элементов во внешности. У дорогих версий — полностью светодиодные фары и задние фонари.
Версия с пакетом Terrascape
Как и прежде, официально Brezza рассчитана на четырех седоков: на заднем ряду только два ремня безопасности и подголовника. Зато в дорогих версиях теперь шесть подушек безопасности, тогда как раньше было не больше двух. Многие элементы интерьера унифицированы с недавно обновленным хэтчбеком Suzuki Baleno: например, руль, приборы, блок климат-контроля и некоторые кнопки.
Медиасистема теперь есть уже «в базе», у нее семидюймовый экран и простенький функционал. Дорогим версиям положена более продвинутая мультимедийка Smartplay Pro+ с девятидюймовым экраном и голосовым управлением. Новинки в списке опций — проекционный дисплей, камеры кругового обзора и аудиосистема Arkamys.
Бензиновый атмосферник 1.5 заслуженной модели K15 модернизирован. В новой версии K15C он имеет по две форсунки распределенного впрыска на цилиндр, увеличенную степень сжатия и штатную систему старт-стоп (в Индии ее гордо называют «мягким гибридом»). Отдача слегка просела (103 л.с. и 137 Нм вместо 105 л.с. и 138 Нм), зато доработанный мотор экономичнее прежнего.
Базовой осталась пятиступенчатая «механика», а вот вместо старого четырехступенчатого «автомата» теперь предложена шестиступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками. Турбодизеля не будет, зато чуть позже появится Brezza CNG с битопливной версией этого же мотора (бензин плюс метан).
Производство новых кроссоверов Maruti Suzuki Brezza уже началось, к индийским дилерам они придут в ближайшие дни. Цены — от 10 тысяч до 18 тысяч долларов. А вскоре у Бреццы появится аналог под маркой Toyota, который заменит модель Urban Cruiser.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.