Spyker C8 Preliator остался верен бензину


Прошлогоднее заявление главы компании Spyker Виктора Мюллера оптимизма не внушало. По его словам, голландская фирма, только что избежавшая процедуры банкротства, объединялась с производителем электросамолетов Volta Volare. И — перепрофилировалась на производство «сверхэлегантных» электромобилей и самолетов. Поэтому женевский дебют новой модели Spyker C8 Preliator ожидался с опаской: как правило, переход подобных мелких автопроизводителей на электротягу означает лишь агонию.

Однако новый Spyker — по-прежнему бензиновый автомобиль! По сути «воин» (так переводится с латыни Preliator) представляет собой слегка модернизированную модель Spyker C8 Aileron образца 2008 года, хотя голландцы называют его «рафинированным Спайкером третьего поколения».
Под капотом — все та же «восьмерка» Audi, но снабженная механическим нагнетателем VF Engineering, благодаря чему отдача выросла до 525 л.с. (плюс 125 л.с.) и 600 Нм. Шестиступенчатые коробки передач прежние: механическая Getrag или «автомат» ZF. Пространственный каркас усилен деталями из экструдированного алюминия, от носа до хвоста машина стала на пару пальцев длиннее — 4628 мм. А над новыми настройками подвески (спереди и сзади — двухрычажка) поработали специалисты компании Lotus.
Основные же перемены во внешности: щелевые воздухозаборники NACA, сменившие прежние хромированные круглые сопла, да иное оформление кормы. В целом от Элерона унаследован и салон, хотя в стандартное оснащение теперь входят проекционный дисплей и совместимая с «яблочными» смартфонами мультимедиасистема.
Производство купе Spyker C8 Preliator начнется через три месяца в английском Ковентри на мощностях бывшей компании CPP Metalcraft, переименованной ADV Manufacturing, — здесь же были собраны последние пять экземпляров модели C8 Aileron. В продажу купе поступят к концу года по цене 324900 евро за машину с механической коробкой — машины с «автоматом» будут на шесть тысяч дороже.
А как же электрические автомобили и самолеты? «Работаем, — неохотно отвечают голландцы. — Но сделать надо еще очень и очень много».
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.