Одновременно с китайским кроссовером Hyundai ix35 рестайлинг перенес и его ближайший родственник — местный паркетник Kia Sportage образца 2018 года. Напомним, он не имеет отношения к известному нам автомобилю Kia Sportage (в КНР он называется KX5) — общие у них только название и некоторые компоненты. После обновления кроссовер называется Sportage Ace, и надо отдать должное дизайнерам — изменения во внешности отнюдь не номинальные.
Kia Sportage Ace выглядит гораздо богаче дореформенной модели: немного аляповатый дизайн с обилием хрома и некрашеного пластика уступил место более строгой внешности. Новые светодиодные фары и фонари, полностью переделанный обвес (спереди вместо псевдометаллической вставки появились крупные воздухозаборники), широкая решетка радиатора и измененная архитектура кормы с переработанной пятой дверью сделали Sportage Ace похожим на старшие кроссоверы марки.
Кроссовер сохранил 180-миллиметровый дорожный просвет и безальтернативный передний привод — шасси осталось прежним. Новые бамперы сделали Sportage Ace немного длиннее: длина выросла с 4460 мм до 4500 мм, однако в остальном габариты практически не изменились.
Впрочем, на выставке в Гуанчжоу дебютировал автомобиль в «спортивной» версии GT Line с оранжевыми акцентами на кузове, 18-дюймовыми колесами и вездеходными шинами Black Bear All Terrain II. Базовые машины будут выглядеть немного скромнее. А интерьер компания пока не рассекретила — не исключено, что и он преобразился.
Информация о гамме двигателей будет раскрыта чуть позже. В Китае продажи кроссоверов Kia Sportage Ace начнутся в ближайшие месяцы, однако за пределами Поднебесной такие машины не появятся. Напомним, глобальная версия модели Sportage вскоре отправится в отставку, а на смену ей придет полностью новая модель пятого поколения.
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато объявил, что в первой половине 2023 года компания представит новый спорткар. Это будет концепт или прототип, серийная же версия подоспеет ориентировочно в 2024—2025 годах. Пока неясно, какой будет силовая установка будущего спорткара, но рассматриваются либо бензиновый двигатель, либо полностью электрический привод: гибрида в планах нет.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.