Европейский универсал Subaru Levorg лишился турбомоторов


В европейских странах начались продажи универсала Subaru Levorg нового модельного года. Региональный офис Subaru продолжает именовать относительно крупную (4,7 м в длину) машину флагманом марки, однако оснований для этого поубавилось.

Прежде Levorg предлагался в Европе с двумя турбомоторами: 1.6 (170 л.с., 250 Нм) и 2.0 (300 л.с., 400 Нм). Но новым машинам ни один из них не достался: единственным силовым агрегатом отныне будет двухлитровый оппозитный атмосферник семейства FB с отдачей 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 198 Нм! Негусто, зато японцы рапортуют о полном соответствии таких универсалов экологическим нормам Euro 6d-Temp. Паспортный же расход топлива, по пересчитанным по циклу WLTP данным, равен 7,3 л в смешанном режиме: у турбомотора 1.6 расход по циклу NEDC составлял 6,9 л/100 км.
Отказ от турбомоторов повлиял на внешность Леворга: капот с характерной «ноздрей» уступил место гладкой детали. Из-за этого экстерьер, пожалуй, даже стал симпатичнее, хотя истинным «субаристам» такая метаморфоза вряд ли понравится. В остальном же внешность практически не изменилась. Равно как и остальная техника: Subaru Levorg по-прежнему оснащается вариатором Lineartronic и полным приводом.
В салоне же появилась новая мультимедиасистема Gen 3.1 с семидюймовым тачскрином, цифровым радио DAB+, а также сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Причем такая мультимедийка предложена уже в начальной версии Active ценой 30 тысяч евро — примерно на 4% дешевле прежнего базового турбо-Леворга. «В базу», кроме того, входят светодиодные фары с подсветкой поворотов, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, камера заднего вида и слегка усовершенствованный комплекс электронных ассистентов EyeSight. Всего же на выбор три комплектации, топовая Exclusive стоит 35 тысяч евро и имеет кожаный салон, навигатор и панорамную крышу.
Любопытно, что европейская революция не коснулась домашнего японского рынка. Там универсал по-прежнему зовется Subaru Levorg GT Tourer, щеголяет двумя турбомоторами — и, разумеется, «ноздрей» на капоте. Впрочем, немолодую модель образца 2014 года вскоре ждет плановая смена поколений: вполне вероятно, что новая гамма моторов вновь станет унифицированной для всех рынков.
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато объявил, что в первой половине 2023 года компания представит новый спорткар. Это будет концепт или прототип, серийная же версия подоспеет ориентировочно в 2024—2025 годах. Пока неясно, какой будет силовая установка будущего спорткара, но рассматриваются либо бензиновый двигатель, либо полностью электрический привод: гибрида в планах нет.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.