Представленное три месяца назад купе Audi A5 удивило необычным оформлением передка с нависающим над решеткой «клювом» капота. Но пятидверный Sportback обошелся без неожиданностей — смена поколения прошла на редкость предсказуемо. Новая машина на 21 мм длиннее предшественницы (4733 мм), а колесная база выросла на 14 мм, до 2824 (это на 4 мм больше, чем у седана A4). Интересно, что габаритная ширина лифтбека уменьшена на 11 мм (до 1843 мм), но в салоне в плечах, по словам создателей, наоборот, стало на 17 мм просторнее. Стало просторнее и сзади: расстояние между рядами увеличено на 24 мм.
Однако оформлен салон без неожиданностей и в точности повторяет купе A5 и семейство A4: здесь такая же передняя панель с единой линией дефлекторов вентиляции, жестко закрепленным центральным дисплеем медиасистемы и опционным экраном вместо комбинации приборов (диагональю 12,3 дюйма). Для дорогих версий можно заказать передние сиденья с вентиляцией и пневматическим массажером. Разумеется, на лифтбек с базовых моделей перекочевал весь обширный комплекс электроники, включая системы активной безопасности, беспроводной зарядник для смартфонов, Wi-Fi-передатчик и встроенный модуль eSIM.
Платформа MLB Evo — с продольным расположением двигателя, электроусилителем руля, двухрычажной передней подвеской и пятирычажкой сзади (за доплату — с электронноуправляемыми амортизаторами). В конструкции кузова почти нет алюминия, но точечная оптимизация узлов и агрегатов позволила выиграть до 95 кг снаряженной массы, из которых 15 кг пришлись на кузов. Объем багажника под шторкой не изменился: 480 литров. Хотя максимальный показатель со сложенным задним рядом вырос с 1280 до 1300 литров.
Для лифтбека предложены те же пять «основных» моторов, что и для купе. Это бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI (190 или 252 л.с.), четырехцилиндровый дизель 2.0 TDI (190 л.с.) и мотор V6 3.0 TDI в двух степенях форсировки (218 или 286 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» (для младших версий), семиступенчатый «робот» S tronic, а у самой мощной дизельной модификации — традиционный восьмиступенчатый «автомат». Но вдобавок гамму дополнила экономичная версия A5 Sportback g-tron: ее турбочетверка 2.0 TFSI (170 л.с.) может работать как на бензине, так и на природном или синтетическом (e-gas) метане.
У маломощных версий привод на передние колеса, полноприводных трансмиссией теперь две. Традиционная схема с межосевым дифференциалом Torsen (он делит подводимый момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси) осталась только на двухпедальных машинах, а модификации с «механикой» оснащаются трансмиссией quattro ultra — с двумя муфтами в приводе задних колес. Инженеры обещают, что в большинстве ситуаций водитель не почувствует разницы между двумя типами полного привода.
Уже готова и «заряженная» версия Audi S5 Sportback с турбомотором V6 3.0 TFSI (354 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом, а за доплату — еще и с активным задним дифференциалом. Такой лифтбек может разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с — на 0,4 с быстрее прежней модели с компрессорным двигателем.
Прежний Sportback оказался весьма востребованным на мировом рынке. На пятидверку пришлось 43% продаж семейства A5: с 2009 года реализовано 340 тысяч таких машин, хотя купе вышло на рынок двумя годами ранее. А в России доля практичного, но стильного лифтбека и вовсе превышает 55%. Новый Audi A5 Sportback появится у немецких дилеров в самом начале 2017 года, на другие рынки (в том числе и в Россию) модель поступит немного позже. При этом уже известно, что цена в Германии заметно вырастет: если прежний Sportback стоит от 33150 евро, то за новый попросят минимум 37800 евро.
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.