Купе Luka EV — новый чешский электромобиль с мотор-колесами


Чешская компания MW Motors из городка Штеновице неподалеку от Пльзеня представила первый собственный автомобиль — готовый к производству электрокар Luka EV. Машинка интересна тем, что разрабатывалась с помощью ресурса Hackaday: при ее создании использованы находящиеся в открытом доступе лайфхаки.

Вышло любопытно: внешне двухместное купе длиной 4050 мм и высотой всего 1220 мм подражает автомобилям пятидесятых—шестидесятых. Например, фронтальная часть напоминает знаменитое купе Volkswagen Karmann Ghia, корма — Aston Martin DB4 (кстати, фирменный логотип похож одновременно и на фольксвагеновский, и на старый астоновский). Шасси и пространственная рама — из алюминиевых трубок прямоугольного сечения, кузов — стеклопластиковый.
Но интересней всего ходовая часть: чешская компания уверяет, что Luka EV — первый серийный легковой автомобиль с мотор-колесами (всего их четыре, а суммарная мощность составляет 68 л.с.). Батарея — никель-кобальт-марганцевая, емкостью 21,9 кВт·ч. Зарядить ее на 80% можно за час, а радиус действия составляет 300 км — правда, фирма признает, что это предварительные данные.
Первоначально чехи планировали уложить снаряженную массу в 750 кг. И это им почти удалось: в серийном виде Luka EV весит 815 кг. Что при относительно невысокой отдаче наделяет машинку вполне приемлемой динамикой: до «сотни» она разгоняется за 9,6 с, а максимальная скорость равна 146 км/ч. При этом купе нельзя назвать спартанским: в базовом оснащении есть обивка кресел кожей, климатическая установка, мультимедиасистема с навигатором и электростеклоподъемники.
Компания MW Motors планирует вскоре начать продажи. Сейчас любому желающему предлагается пробная поездка, а в ближайшее время машинку ожидает сертификация, в процессе которой будет проведен краш-тест. После этого фирма объявит цену, которая по ожиданиям не должна превысить 20 тысяч евро.
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато объявил, что в первой половине 2023 года компания представит новый спорткар. Это будет концепт или прототип, серийная же версия подоспеет ориентировочно в 2024—2025 годах. Пока неясно, какой будет силовая установка будущего спорткара, но рассматриваются либо бензиновый двигатель, либо полностью электрический привод: гибрида в планах нет.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.