На прошедшей в Гаване многопрофильной выставке FIHAV 2018 новый КАМАЗ-5490 NEO удостоился золотой медали за качество. Это важное событие для нашего производителя и для местных потребителей. Представленный на выставке образец — специальная модель, разработанная для экспорта в развивающиеся страны. Неслучайно он оснащен 428-сильным дизелем не самого передового экологического класса Евро-3.
Остров свободы после многих лет эмбарго отчаянно нуждается в новой технике, в том числе грузовой. По его дорогам до сих пор колесят кустарные самоделки на основе еще дореволюционных моделей, то есть они старше шестидесяти лет. А денег на покупку техники ведущих марок по-прежнему не хватает.
Автопарк Кубы пока еще представляет собой музей самоделок. Этот грузовой автобус собран из деталей нескольких доноров, — кабина, например, от Chevrolet времен Второй мировой
В этих условиях у КАМАЗа есть неплохие шансы усилить свое присутствие на Кубе. Ведь поставки марки не прекращались, хотя и снизились в послесоветское время. Только за последние десять лет на Кубу отправилось три с половиной тысячи грузовиков. А всего, по данным самой компании, парк камских грузовиков на острове составляет восемь—девять тысяч штук.
Советские (и российские) грузовики составляют большую часть грузового парка, и КАМАЗ не исключение
Основную конкуренцию КАМАЗу, очевидно, будут составлять вездесущие китайские марки, которые пока еще не отличаются особым качеством. В этих условиях, если челнинцам удастся оправдать доверие потребителей (не зря же кубинцы отметили медалью именно качество), экспорт на Кубу может достичь заметных цифр.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.