Zurba Armageddon: купи часы — спаси суперкар!


Армагеддон близится? По крайней мере так уверяет Джонни Зурба из калифорнийского городка Хантингтон-Бич. Предприимчивый американец, проработавший, по собственному заявлению, «более 35 лет» реставратором спорткаров, задумал попасть в число производителей самых быстрых автомобилей мира. Его проект суперкара Zurba Armageddon пока существует только на бумаге и в виде компьютерных рендеров. Внешность клиновидного купе защищена патентом США от февраля этого года, а сама компания Zurba Industries сообщает лишь краткие целевые характеристики суперкара.

Планируется, что построенный из углепластика и полированного алюминия Armageddon с битурбомотором V12 будет весить 1310 кг и разгоняться до 290 миль в час (477 км/ч). А устойчивости в поворотах будут способствовать некие «модули винтовочной траектории» (Rifling Trajectory Modules), создающие с набором скорости граунд-эффект. Вот, собственно, и все подробности.
Проблема, как всегда, в средствах. С целью сбора денег Джонни организовал производство кварцевых хронометров оригинального (и весьма сомнительного) дизайна: с корпусом из алюминия и углепластика, стрелками в виде мечей и одним, как специально подчеркивается, натуральным бриллиантом на циферблате. Зурба уверяет, что «в магазине» такие стоят 1200 долларов, но на специальных краудфандинговых сайтах их можно приобрести вчетверо дешевле — за 285 долларов.
Разумеется, партия часов строго ограничена — всего 2500 экземпляров. А со временем, как считает Зурба, цена уникальных хронометров вырастет многократно! Все полученные деньги должны пойти на постройку суперкара, который, по задумке, «встанет в один ряд с автомобилями Bugatti, Porsche, Lamborghini, Ferrari и Hennessey». Однако кампания по сбору средств на великий автомобиль пока идет со скрипом. По-видимому, американцы не очень верят в удорожание шедевров часового искусства и сильно сомневаются в близости Армагеддона.
Компания Porsche провела на Нюрбургринге первые тесты прототипа с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Сам автомобиль не показан, но он оснащен переделанным двигателем V8 4.4 с двухступенчатой системой наддува: установлены два турбокомпрессора (по одному на четыре цилиндра) с вспомогательными электромоторами, причем в каждой «улитке» работает по два компрессорных колеса, которые включены во впускной тракт последовательно. Получившийся водородный двигатель выдает 598 л.с. и с запасом вписывается в перспективные эконормы Euro-7. Прототип массой 2650 кг проехал круг Нюрбургринга за 8 минут и 20 секунд: это время BMW M3 2000 года.
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато объявил, что в первой половине 2023 года компания представит новый спорткар. Это будет концепт или прототип, серийная же версия подоспеет ориентировочно в 2024—2025 годах. Пока неясно, какой будет силовая установка будущего спорткара, но рассматриваются либо бензиновый двигатель, либо полностью электрический привод: гибрида в планах нет.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.