Траки и рейсинг: как чувствуют себя гонки грузовиков?


А вы знаете, что гонки грузовиков в Европе еще существуют? Вот и мы, признаться, подзабыли об этом когда-то популярном виде автоспорта. Между тем я побывал на очередном этапе чемпионата по трак-рейсингу в испанской Хараме — и вот что увидел.

Пик популярности европейского чемпионата прошел лет эдак двадцать назад. В то время зрелищность обеспечивали «фирменные» команды: Merсedes, DAF (и еще Caterpillar) строили болиды, возили их по выставкам, нанимали топовых пилотов, приглашали массу гостей и журналистов. Затем Merсedes ушел, зато пришел MAN, а на смену ДАФу — Renault.
Но постепенно эти «гранды» покинули большой спорт: стало дорого и малоэффективно, как в кулуарах объясняли ­топ-менеджеры. Ведь в моде не тысячесильные дизели, которые окутывают сизым дымом все вокруг, а бесшумные электропрототипы, пусть и со смешным запасом хода. Экология и экономичность вместо зрелищности и драйва!
От обычных дальнобойных тягачей гоночные отличаются разительно — и обвесом, и характеристиками. Разрешенная максимальная скорость — 160 км/ч
К тому же постройка нового спортгрузовика обходится очень дорого, а дальше нужны еще более серьезные деньги на его обслуживание, ­содержание ­команды, трансферы и ремонт. А в результате — признание узкого круга болельщиков и неодобрительное молчание зеленого лобби. Кроме того, гоночными успехами невозможно похвастаться на годовой пресс-конференции…
Ford F-Max в рекламной раскраске выглядит стильно — может, и у него когда-нибудь появится гоночная версия?
Ford F-Max в рекламной раскраске выглядит стильно — может, и у него когда-нибудь появится гоночная версия?
Ford F-Max в рекламной раскраске выглядит стильно — может, и у него когда-нибудь появится гоночная версия?
Ford F-Max в рекламной раскраске выглядит стильно — может, и у него когда-нибудь появится гоночная версия?
1 / 2
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.