Iran Khodro, попытка номер пять: турбомотор и цены ниже «китайцев»


Промышленная группа Iran Khodro (IKCO) снова планирует продавать автомобили в России. Иранцы участвуют в нынешнем Московском автосалоне, и там они заявили, что уже почти завершили процесс сертификации и поиск дилеров. Продвигать планируют седаны Soren, Dena и Runna, которые будут доступнее, чем машины китайских марок: ориентировочно от 450 тысяч рублей. Однако, по данным Авторевю, эти автомобили сертификацию пока не проходили и системой ЭРА-ГЛОНАСС не оснащены.

Iran Khodro Soren
Напомним, что иранские седаны Samand уже продавались в России с 2006 по 2009 год, в те времена они стоили от 11 тысяч долларов, то есть примерно на две— три тысячи дороже, чем Renault Logan и тогдашние «китайцы». За три года Iran Khodro реализовал 12 тысяч машин, но свернул поставки из-за введения норм Евро-4 и экономических санкций против Ирана. Однако после этого компания не раз предпринимала попытки вернуться на наш рынок. В 2011 году IKCO тоже принимала участие в московской автомобильной выставке, а в 2014-м иранское представительство сообщало, что снова начинает поставки в Россию, но, видимо, и тогда что-то пошло не так.
Для тех, кто соскучился по Саманду, хорошая новость: за прошедшее время он почти не изменился. После модернизации 2007 года седан называется Soren, но в основе по-прежнему лежит шасси автомобиля Peugeot 405 и самандовский кузов с характерным профилем. Зато к атмосферникам 1.6 (110 или 114 л.с.) и 1.8 (100 л.с.) добавился турбомотор мощностью 148 л.с. Этот двигатель разработан иранцами вместе с компанией FEV на основе французского мотора TU5, рабочий объем — 1645 см³, хотя шильдики на крыльях гласят, что под капотом двигатель «1.7 Turbo». Soren оснащен кондиционером или климат-контролем, а также электрорегулировками передних кресел, но коробка передач только ручная, а подушек безопасности всего две.
Iran Khodro Dena
Кроме того, IKCO привез в Москву еще и модель Dena — по сути, это Soren-люкс. Другие панели кузова, видоизмененный салон и возможность заказать боковые подушки безопасности. Но двигатели и трансмиссия те же самые, а отделка интерьера безвкусна, как у ранних «китайцев».
Имя модели Runna иранцы, видимо, русифицировали по букварю — получилась Рана. Хотя на деле это самый современный автомобиль в трио: в основе перелицованный седан Peugeot 206. Но при этом, вероятно, и самый доступный: в арсенале только мотор 1.6 (105 л.с.), «механика», обычный кондиционер и две подушки безопасности.
Еще весной этого года IKCO подписала протокол о намерениях с одной из фирм Азербайджана, согласно которому в ближайшее время там будет организована полномасштабная сборка автомобилей Iran Khodro Samand, Soren и Runna, а после подписала меморандум с белорусским заводом Юнисон, где прежде Саманды уже собирали. Но, говоря о российском рынке, в компании пока рассматривают поставки напрямую из Ирана. Точных цен на автомобили еще нет, но по плану продажи должны начаться уже к концу этого года, хотя с учетом ситуации с прохождением сертификации это вряд ли можно считать трезвым прогнозом.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.