Потоковые камеры ГИБДД: что это такое и стоит ли их опасаться

Госавтоинспекция Москвы напомнила водителям, что с середины ноября в городе работают новые камеры, которые устанавливаются на автомобили Центра организации дорожного движения столичного правительства (ЦОДД). Устройства вмонтировали в балку со спецсигналами на крыше автомобилей ведомства, а их обзорность составляет 360 градусов.

Работать комплексы могут в движении и стационарно. Сейчас новые камеры штрафуют только за превышение скорости. Однако в будущем их функционал может быть расширен. В настоящее время в столице работает два таких комплекса, которые фиксируют нарушения в потоке транспортных средств «АвтоУраган-МС» и «Кибер-Шериф».

В минувшем году с помощью новых комплексов нарушителям вынесли 96 постановлений об административных правонарушениях. Из них 86 за превышение от 20 до 40 км/ч и еще 10 за превышение от 40 до 60 км/ч. Санкции за данные правонарушения предусматривают наложение административного штрафа в размере пятисот рублей и от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей соответственно.

Нарушение скоростного режима устройства фиксируют через определение зон действия дорожных знаков. Эта функция реализована на основе данных ГЛОНАСС/GPS приемника, входящего в состав комплекса. Зоны заранее размечают на виртуальной карте программы устройства: при проезде патрульного экипажа через них камеры автоматически включаются.

Ожидается, что в будущем комплексы будут также вычислять нарушителей правил парковки, езду по обочине и выделенкам. Также камеры умеют находить машины, находящиеся в розыске. Этой функцией дорожные полицейские также планируют пользоваться в будущем.

Всего Госавтоинспекция Москвы в 2021 г. выписала нарушителям правил дорожного движения (ПДД) в минувшем году более 32,5 млн дорожных штрафов. В ГИБДД подчеркнули, что из этого числа 30,784 млн нарушений были зафиксированы камерами.