NX, ты не RAV! Тест-драйв нового (правда!) Lexus NX

Первый Lexus NX был в чем-то похож на молодого человека, прячущего комплексы за эпатажем: ломаные линии, абсурдные сопряжения поверхностей, светодиодные «татуировки» под глазами — эдакий Моргенштерн от автомобильного мира. И тут был некий резон — как иначе заставить людей забыть, что на самом деле это просто Toyota RAV4 в другом кузове? Публика и купилась, и купила: за семь лет NX нашел 45 тысяч российских владельцев. Еще не RX, который у нас ежегодно расходится тиражами примерно по 10 тысяч экземпляров, но тоже очень неплохо, ведь на всю остальную Европу за те же семь лет пришлось 120 тысяч машин.

Поэтому смена поколений для маленького «Лексуса» прошла под знаком принятия самого себя: раз никто не дразнит и не сочиняет обидные мемы, можно немного расслабиться и перестать трястись над имиджем. Глобально образ остался тем же, и при беглом взгляде новый кроссовер ничего не стоит спутать со старым — но былой хаос здесь начал складываться в понятные дизайнерские идеи. Как вам, например, стрела, которую формируют выштамповки на задних дверях? Выражаясь языком вездесущих тренеров личностного роста, перед нами личность куда более осознанная и проработанная.

Выйди и зайди нормально
При этом креативить японцы не перестали — просто теперь их придумки сделаны не для галочки, а для жизни. Например, они устроили мини-революцию в деле открывания дверей, и я удивлюсь, если это решение скоро не подхватят другие. Смотрите: внешние рукоятки здесь зафиксированы намертво — хватаемся, нажимаем скрытую электрокнопку, открываем. А изнутри вообще ничего не нужно дергать: чтобы выйти из машины, вы совершаете максимально естественное движение — просто толкаете дверь от себя, попутно надавив на серебристую клавишу, которая ложится ровно под большой палец.

Ощущения — словно впервые ешь суп ложкой вместо вилки, хотя с непривычки нет-нет, да и обливаешься бульоном. В смысле, пытаешься подковырнуть ту самую клавишу рефлекторным и, как выясняется, лишним движением. Впрочем, результат оно тоже даст — электронная система управления продублирована традиционными механизмами, так что остаться узником замка NX вы не рискуете. А вот еще один бонус: почувствовав, что сзади-сбоку приближается машина (мотоцикл, велосипед, инфлюенсер на гироскутере), Lexus не только подаст сигнал тревоги, как многие другие, но и не позволит случайно распахнуть калитку. Плюс: это почти полностью исключает шанс поймать кого-нибудь на дверь. Минус: если в этом и состоит план, клавишу придется подержать три секунды, за которые момент может быть упущен.

А что стряслось с интерьером? Почему центральная консоль больше не выглядит так, будто на нее чихнули винегретом из кнопок, клавиш, древних дисплеев и стрелочных часов? Кто в «Лексусе» вдруг осознал, что можно нарисовать лаконично, актуально и вместе с тем дать высокого стиля за счет контрастных цветов? Как этот гигантский прыжок в современность обошелся без сенсорных заскоков, сохранив физические органы управления везде, где нужно? И откуда у японцев, черт возьми, взялась крутая мультимедийка?

Система с громадным 14-дюймовым дисплеем и красива, и быстра, и довольно логично организована, а встроенная навигация реально показывает карты и маршруты вместо ностальгических зарисовок о ранних моделях Garmin. Правда, русификация местами выдает перлы (например, дизайн цифровой приборки выбирается в меню «Счетчики»), система кругового обзора выглядит даже не убого, а смешно, ну и такой бескрайний экран можно было бы разделить на зоны по примеру тех же «корейцев» — чтобы одновременно видеть, например, карту и музыкальный плейлист. Но в рамках общего прогресса это скорее придирки — не все же сразу, в самом деле.

Еще одна любопытная задумка, хотя и не столь гениальная, как дверные ручки, — управление вспомогательными функциями через клавиши на спицах руля. В чем-то оно похоже на современные «Мерседесы»: слева и справа под большими пальцами расположены сенсорные площадки, которые позволяют ползать по менюшкам. Только отображаются эти менюшки не на приборной панели, а на красивом проекционном дисплее — то есть вам не нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы добраться до нужной информации.

Сходу к этому решению привыкнуть не так просто, но осмелюсь предположить, что через пару дней общения все должно быть в порядке. А если нет — просто купите версию подешевле, без «проекционки», с более привычным рулем и 9,8-дюймовым центральным дисплеем, который тоже вполне неплох. Правда, такое упрощенное оснащение не положено кроссоверам в версии NX 350 — а от нее отказываться будет уже обидно. Но давайте обо всем по порядку.