Смена привычек. Зимний тест электрического Jaguar i-Pace

«С тех пор как аккумуляторы в одной единице объема или массы стали способны переносить примерно в 10 раз меньше энергии, чем энергия, имеющаяся в таком же объеме или массе углеводородистого топлива, будь то бензин, дизель или даже газ, с этого момента стало очевидно, что обратного пути уже нет. И будущее — за электромобилями» — я услышал эту фразу на одном из очередных бесчисленных дебатов или круглых столов о будущем автопрома и перспективах электромобилей в России. Уже даже и не помню, кто конкретно из коллег сказал эти слова и где, но отчетливо зафиксировал, что после нее было очень длинное и даже «душное» экономическое обоснование данного утверждения. А в конце этой тирады вновь прозвучало: «Сомнений нет, будущее — за электромобилями. Как минимум в Европе, США и развитых азиатских странах — этот вопрос уже не стоит».

Именно после финальной реплики у меня возникла идея этого тест-драйва, и я даже подумал про себя: «Окей, спасибо за ликбез и важное уточнение в конце. Электромобилизация Европы и Америки — это, конечно, прекрасно. Но что у нас?».

Так что этот тест-драйв — не очередная зимняя «покатушка» на электромобиле с «высаживанием батареи в ноль» и измерением запаса хода в мороз, а скорее проверка столичной инфраструктуры на готовность к экологическому транспорту не только в лице электробусов. Тем более, что сам Jaguar i-Pace уже давно нами изучен вдоль и поперек и несмотря на солидный возраст, остается одним из лучших электрокаров на российском рынке. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

До Питера в тепле
Мой первый опыт зимней эксплуатации электромобиля случился почти семь лет назад. Это была зима 2015-2016 годов, российский офис Volkswagen привез в Москву в качестве эксперимента eGolf. Хэтчбек из Вольфсбурга не мог похвастаться выдающимися характеристиками, потому что был переделан в электромобиль из обычного седьмого «Гольфа» с ДВС.

Заявленный производителем запас хода составлял 240 км, но на деле в 15-20-градусные январские морозы хэтч еле-еле выдерживал 150-160 км. И то, только при выключенной печке. А выключена она была почти всегда, потому что постоянно был риск куда-то не доехать. Тем более, что заряжаться в те годы, в общем-то, было негде.

И как же я приятно был удивлен, когда несколько лет спустя оказался за рулем i-Pace. Справедливости ради, надо отметить, что это тоже был не самый приятный опыт эксплуатации электромобиля, поскольку мы на Jaguar отправились в Питер и ехали больше 14 часов. Но ноги тогда были в тепле, а «ягуар» на полной зарядке хоть и не проезжал заявленные 430 км, но вполне мог похвастаться дальнобойностью свыше 300 и даже 350 км.

Инструкция не полагается
«Алло, это горячая линия Мосэнерго? Мне нужна небольшая консультация специалиста. Кто-то из операторов может мне помочь?» — именно с этого телефонного разговора начался наш декабрьский лонг-тест «Ягуара».

За час до этой беседы я забрал i-Pace в пресс-парке Jaguar на Магистральный улице и отправился на нем в редакцию. Сначала автомобиль с полным зарядом энергии показывал запас хода около 230 км. Однако после того, как машина разогрелась, он сразу же перевалил за 300 км. И это при том, что я ехал с нормально работающим климатом, подогревом сидений и лобового, и даже не отказывал себе в удовольствие послушать джаз через шикарные колонки фирменной аудиосистемы Meridian.

«Я стою около терминала на Автозаводской д. 7. К сожалению станция не заряжает мой автомобиль, однако вилку шнура зажало «локером» и я не могу отключиться от нее, даже повторно приложив карту тройка» — объяснял я оператору Мосэнерго по телефону. Любезный юноша по имени Владислав всячески пытался меня проконсультировать, но в конце сдался, сказав, что по горячей линии не проводят инструктирование по пользованию терминалами зарядки. И максимум, что они могут сделать — отправить на помощь технического специалиста. А затем, записав адрес терминала, осторожно проронил: «Ждите, минут 40 точно, а может и больше».