Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

«Да утомили уже эти салюты под окнами. Все праздники во дворе бдыщ-бдыщ, сил никаких нет». Такие мнения я все чаще слышу среди знакомых, недоумевая — а не вы ли, братцы, лет 20 назад хищно улыбались, кидая шипящую петарду в бутылку из-под «Клинского»? А что скажете, если завтра пиротехнику вообще возьмут и запретят под предлогом борьбы за безопасность, спокойствие и порядок — неужели хотя бы из чувства протеста не захочется чиркнуть «корсаром»? Думаю, вы уже поняли, куда я клоню: в России снова продаются Audi RS 4 и RS 5 — не самые взрывоопасные, но все еще зажигательные и уже поэтому ценные.

Цена от, руб.: 7 095 000
Максимальная скорость, км/ч: 280
Габариты (длина / ширина / высота), мм: 4782 / 1866 / 1414
Двигатель: 2.9 V6 битурбо, 450 л.с.
Разгон до 100 км/ч, с: 3,9 — 4,1

Скажете, сгущаю краски? Разве что самую малость. Мы и оглянуться не успеем, как подобные машины или исчезнут, или окончательно утратят половые признаки: двухлитровый четырехцилиндровый Mercedes-AMG C 63 не хотите ли? А ведь таким он и будет в новом поколении — разумеется, с электрическим довеском. Нет больше диковинно-брутальных «Лексусов» серии F, сдавленно хрипят через фильтры твердых частиц последние компрессорные «Ягуары»… На этом фоне начинаешь думать, не простить ли дизайнеров BMW за то, что они сделали с лицом новой M3 — ведь под капотом все еще честные три литра без гибридной мишуры. К счастью, Audi пока предлагает менее противоречивую альтернативу.

Стиль на консервации
Странно применять термин «живая классика» к автомобилям из Ингольштадта, которые вечно играют в сверхтехнологичность, но сейчас это так. Обычные A4/A5 подходят к концу жизненного цикла, да и «заряженные» версии обновились целых два года назад, просто очень долго до нас добирались. Причем даже тогда рестайлинг воспринимался сдержанно, если не сказать консервативно: сходу заметны разве что фары, лишившиеся зазубрин на нижней кромке, а измененные бамперы можно признать только при сравнении фотографий — и то не поймешь, какой вариант современнее.

Более того, если рестайлинговые седан и универсал Audi A4 получили масштабную переделку кузовных панелей ради новой поясной линии, то «эрэски» это не коснулось: кузов у нее и так расширен на 60 миллиметров, а заниматься его перекраиванием немцы посчитали расточительством. Ну и ладно! Мускулистый «сарай» с дутыми крыльями до сих пор чертовски эффектен — и, с вашего позволения, дальше я буду концентрироваться на нем. Потому что салоны и техника у RS4 и RS 5 идентичны, но спортивные универсалы по умолчанию круче, чем купе — не говоря уже о синтетических «купеобразных» пятидверках с приставкой Sportback.

Интерьер тоже старомоден настолько, насколько это возможно в контексте Audi. Жаль, здесь больше не услышать дорогих и эстетичных щелчков контроллера MMI — с ним распрощались навсегда, в качестве компенсации увеличив центральный экран на пару дюймов. Но в RS 4 все еще можно покрутить рифленые барабанчики климат-контроля, понажимать на физические клавиши на центральной консоли, включить фары наощупь, не целясь в «лысую» сенсорную панель — и переключиться в «драйв» большим, мясистым селектором трансмиссии вместо той, простите, пипки, что ставится почти на все новые машины VAG.

«Железо» при рестайлинге не изменилось вовсе — наверняка тоже по соображениям экономии, но мне нравится думать, что инженеры предпочли принцип «не чини то, что не сломано». Под капотом здесь по-прежнему 450-сильный мотор V6 2.9, разработанный совместно с Porsche, восемью передачами жонглирует классическая «гидромеханика» ZF, а тяга между осями передается через шестерни дифференциала Torsen.

За доплату к такому старому/доброму/честному арсеналу можно добавить разные опции — и жаль, что тестовый выводок из семи пестрых «эрэсок» в этом плане оказался однотонным. У всех подвески с адаптивными амортизаторами и электронно-управляемые «диффы» на задней оси, все оснащены RS-выхлопом с открывающимися заслонками, везде кроме одной машины стоят карбон-керамические тормоза за полмиллиона рублей. Но при этом нигде не найти версию с прогрессивной нарезкой рулевой рейки, а жаль — сравнить было бы интересно.