МАЗ представил капотник для Дакара-2020


Несмотря на то, что весь подиум в грузовом зачете прошлогоднего Дакара заняли бескапотные грузовики, приделать своим машинам длинный «нос» сейчас стремятся многие команды. Теперь к их компании присоединился и белорусский МАЗ: минчане продемонстрировали свой носатый болид.

Базируется новинка на немного доработанном шасси бескапотного гоночного МАЗа — того, что взял серебро на прошлогоднем Дакаре. Кабина — от серийного грузовика модели 5440, а стеклопластиковый капот — от так и не пошедшего в серию тягача МАЗ-6440РА, о котором мы как-то писали.
Заявлено, что новый капотник спроектирован и собран в Белоруссии. Правда, местного производства только «железо» (рама, кабина да силовые каркасы). А вот в агрегатах — никакого импортозамещения.
Под длинным капотом разместился 13-литровый двигатель Gyrtech, развивающий 960 л.с. мощности и 4500 Нм крутящего момента. Коробка передач — «автомат» Allison, раздатка — ZF, мосты — Sisu. В подвеске также доминируют иностранные производители. Амортизаторы делает голландская фирма Reiger, а рессоры — бельгийский Weweler.
На ближайший Дакар, который 6 января стартует в Перу, новый грузовик не поедет: сыроват. Минчане планируют испытать его на менее ответственных соревнованиях в следующем году, и если по их итогам не вылезет капитальных проблем, то на старт знаменитого марафона капотный МАЗ выйдет в 2020 году.
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато объявил, что в первой половине 2023 года компания представит новый спорткар. Это будет концепт или прототип, серийная же версия подоспеет ориентировочно в 2024—2025 годах. Пока неясно, какой будет силовая установка будущего спорткара, но рассматриваются либо бензиновый двигатель, либо полностью электрический привод: гибрида в планах нет.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.