Обновленное семейство Kia K3: седан и хэтчбек


Под названием Kia K3 в Южной Корее продается знакомый нам Cerato, причем там это не только седан длиной 4645 мм, но еще и «горячий» хэтчбек K3 GT на 4515 мм. Именно корейский вариант первым подвергся плановому рестайлингу: спустя всего неделю после анонса обнародована подробная информация. Впрочем, основные перемены — снаружи и в салоне.

Лицо переделано: решетка радиатора стала более узкой и «срослась» с фарами, изменен рисунок ходовых огней (теперь это сдвоенные пунктирные линии), а поворотники, которые прежде располагались на бампере, теперь интегрированы в блок-фары. Появилась новая эмблема, представленная компанией в начале года. А вот корму подправили только седану: у него другой бампер и переделанные задние фонари (тоже с «пунктиром»), хотя указатели поворота остались внизу.
1 / 4
Салон простых версий почти не изменился: у них по-прежнему аналоговые приборы и даже простейшая аудиосистема с монохромным экраном. А вот дорогим «тройкам» достались новые опции. Это медиасистема с широкоформатным экраном диагональю 10,25 дюйма (прежде было 8 дюймов) и виртуальные приборы на дисплее такого же размера.
Также появились электропривод стояночного тормоза и штатная система дистанционного запуска двигателя. А самая продвинутая аудиосистема теперь носит марку Krell. У комплекса электронных ассистентов расширен функционал: например, система автоматического торможения теперь может распознавать велосипедистов и работает при движении задним ходом.
Силовые агрегаты корейских моделей Kia K3 прежние. Базовый седан оснащен атмосферником 1.6 серии Smartstream (123 л.с.) и вариатором IVT. А хэтчбек Kia K3 GT имеет турбомотор 1.6 T-GDI (204 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом», плюс у такой пятидверки сзади многорычажная подвеска вместо штатной «балки». Кстати, прежде GT-версия была и у седана, но от такой комбинации в итоге отказались.
Kia K3 GT
Kia K3 GT
Kia K3 GT
Kia K3 GT
Kia K3 GT
1 / 3
В Южной Корее обновленные модели Kia K3 уже появились в продаже. Седан стоит от 16 тысяч долларов, а за GT-хэтчбек просят 24 тысячи. Версии для других рынков (Cerato и Forte) будут обновлены чуть позже, но по внешности и салону они едва ли будут иметь много отличий от «тройки».
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.