IAA-2018: путешествие в беззеркалье


Сказочная Алиса попала в Зазеркалье. А я побывал в беззеркалье! Потому что на крупнейшей выставке коммерческих автомобилей IAA, которая проходит раз в два года в немецком Ганновере, были представлены не только концепты с видеокамерами вместо зеркал заднего вида, но и такие серийные Мерседесы.

Девушка в пресс-центре выставки, которая выдавала мне бейджик, поинтересовалась: «Вы у нас впервые?» Ах, милая фройляйн с персидским именем, впервые я побывал тут еще в 1994 году! Тогда через одну из выставочных аллей были проложены рельсы — и Unimog на железнодорожном ходу мерился силами с дымящим паровозиком, а за территорией автосалона проходило шоу дальнобойщиков с расписными грузовиками. Еще прямо с той выставки я отправился в бременское ателье Trasco, которое оснащало легковые автомобили бронезащитой, — и как раз при мне готовили два черных ­ЗИЛа для Ельцина. Помню, я еще показывал президенту Trasco ­Йохану Акерману, где у ЗИЛов за решетками в переднем бампере стоят громкоговорители…
Много воды утекло с тех пор: уж и Trasco давно не существует, и ЗИЛ с Ельциным ушли в историю, и шоу дальнобойщиков в Ганновере много лет как не проводится. Зато выставка IAA проходит «на том же месте, в тот же час» — на бескрайней территории, которую и за день не обойдешь.
Вид с местного колеса обозрения: сколько глаз хватает — павильоны, и во всех — экспонаты выставки!
Вот только что-то изменилось за последние годы, и не в лучшую сторону. Скажем, некоторые крупные производители проигнорировали нынешнюю выставку: например, польский Solaris, известный своими автобусами и электробусами, предпочел Ганноверу другой салон — InnoTrans в Берлине, который проходил в те же дни.
Меньше стало на IAA красивых грузовиков «по индпошиву»: несколько лет назад перед мерседесовским павильоном красовался расписной автопоезд известного финского перевозчика Мики Аувинена, а теперь вместо него посетителей встречал обычный пожарный Unimog. И тюнингованных тягачей, что стояли раньше на травке, на этот раз не было.
Вот сколько журналистов собралось на мерседесовскую пресс-конференцию
Да и журналистам нынче труднее — хотя бы потому, что пресс-конференции проходят не в многозальном конгресс-центре, как раньше, а на стендах производителей, да еще с интервалом 10—15 минут. В итоге толпа журналистов, словно стая рыб, неслась из одного павильона в другой, а расположены они в добром километре друг от друга!
Кроме того, о большинстве новинок салона «грузовая» пресса, включая Авторевю, рассказала заранее. Поэтому я спокойно пробегал мимо дальнобойного тягача Ford F-Max из Турции (на его награждение призом Truck of the Year съехалось едва ли не все семейство местных промышленников Коч), электрогрузовиков MAN и Mercedes, электрофургонов Sprinter и Crafter… Даже беспилотное «яйцо Фаберже» Mercedes Urbanetic, которое выкатилось на сцену в дыму, не удивило: рассказ о нем, равно как и о новом электробусе Mercedes Citaro, опубликован в прошлом выпуске рубрики! Но кое-что любопытное нынешний Ганновер принес — это касается и экспонатов, и тенденций, и большой политики.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.