Mitsubishi Lancer Evolution вернется с двигателем Renault


Суперседан Mitsubishi Lancer Evolution ушел в отставку три года назад: спрос на машины десятого поколения сжался до минимума, а разработку новой модели компания не потянула из-за длительных финансовых неурядиц, которые в итоге привели к продаже части акций концерну Nissan. Впоследствии были планы превратить Evolution в электрический кроссовер, но теперь на повестке дня возвращение к изначальной концепции модели. По информации британского издания Autocar, Mitsubishi готовит новый Lancer Evolution!

Возродить идею удалось благодаря доступу к технологиям альянса Renault-Nissan. Но отставить шуточки про B0: будущий Эвик будет построен на модульной платформе CMF-C/D и разделит агрегатную базу с моделью Renault Megane RS следующего поколения. У них будут общие двухлитровый турбомотор и преселективный «робот» с двумя сцеплениями, но особенностью Mitsubishi станет фирменная полноприводная трансмиссия S-AWC с электронноуправляемыми дифференциалами. Турбочетверка нынешнего Мегана развивает максимум 300 л.с., однако у модели следующего поколения ожидается появление гибридного довеска и повышение отдачи до 340 сил.
Новый Lancer Evolution будет иметь два типа кузова: седан или хэтчбек. Логично предположить, что свет увидит и обычный «гражданский» Mitsubishi Lancer, технически унифицированный с Меганом. Но ждать его придется еще два—три года, а Эвик — и того дольше.
Опубликован первый тизер концепт-кара Audi Activesphere. Купеобразный кроссовер станет продолжением оригинальной трилогии «сферических» шоу-каров: за прошедший год были представлены родстер Audi Skysphere, седан Audi Grandsphere и минивэн Audi Urbansphere, причем четвертая модель изначально не планировалась. Внедорожный электрический концепт-кар будет рассекречен только в начале 2023 года.
Компания Porsche провела на Нюрбургринге первые тесты прототипа с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Сам автомобиль не показан, но он оснащен переделанным двигателем V8 4.4 с двухступенчатой системой наддува: установлены два турбокомпрессора (по одному на четыре цилиндра) с вспомогательными электромоторами, причем в каждой «улитке» работает по два компрессорных колеса, которые включены во впускной тракт последовательно. Получившийся водородный двигатель выдает 598 л.с. и с запасом вписывается в перспективные эконормы Euro-7. Прототип массой 2650 кг проехал круг Нюрбургринга за 8 минут и 20 секунд: это время BMW M3 2000 года.
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато объявил, что в первой половине 2023 года компания представит новый спорткар. Это будет концепт или прототип, серийная же версия подоспеет ориентировочно в 2024—2025 годах. Пока неясно, какой будет силовая установка будущего спорткара, но рассматриваются либо бензиновый двигатель, либо полностью электрический привод: гибрида в планах нет.
1 / 3
Компактвэн Proton Exora, выпускаемый в Малайзии с 2009 года, подвергся уже шестому обновлению. Правда, совсем легкому. Появились новые логотипы, изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова. Система стабилизации включена в базовую комплектацию, у топ-версии вместо комбинированной обивки сидений теперь кожзам, но подушек безопасности по-прежнему только две. Машины оснащают турбомотором 1.6 (140 л.с.) и вариатором, цены — от 14 тысяч долларов.
Женевский международный автосалон, в последний раз прошедший еще в 2019 году, снова отменен. В последние три года выставку не проводили из-за пандемии, а следующий автосалон должен был пройти с 14 по 19 февраля 2023-го. Но организаторы отменили и его, сославшись «неопределенность в глобальной экономике и геополитике», а также на риск продолжения пандемии. Вместо этого шоу под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) впервые пройдет в Катаре. Эта выставка была запланирована на ноябрь следующего года, но имела статус второстепенной, а теперь стала основной.
Минпромторг России подготовил проект новой стратегии развития автопрома, рассчитанный на период до 2035 года. Прежняя стратегия 2018 года ставила основной целью наращивание производственных мощностей, теперь же главная задача — повышение степени локализации автомобилей до 80%. В приоритете — дизельные двигатели, автоматические коробки передач, подушки безопасности и АБС. По плану до 2035 года инвестиции в автопром составят 2,7 трлн рублей, но основная нагрузка ляжет на бизнес, а не на государство. Стратегия еще не принята и проходит стадию согласования.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом семействе Hyundai HB20 и минивэнах Buick GL8.