Пионер с прицепом: создатели трамвая Витязь представили электробус


Электробусы, как известно, бывают разные. Одни, как ЛиАЗ-6274, рассчитаны на длительную ночную подзарядку от сети, другие, вроде КАМАЗа-6282, оснащены пантографом, через который они пополняют запасы энергии непосредственно на маршруте от станций ультрабыстрой зарядки. Существуют электробусы и троллейбусного типа, такие как Тролза-5265.02, аккумуляторы которых получают электричество из контактной сети. Но компания «Транспортные системы», основное направление деятельности которой — постройка трамвайных вагонов, в том числе и московских Витязей, пошла своим путем и показала на выставке Электротранс-2018 электробус, который возит свои аккумуляторы в прицепе.

Электробус получил популярное, однако не очень успешное в среде электротранспорта имя Пионер. До него так уже назывался низкопольный троллейбус ныне закрытого Вологодского троллейбусного завода, а также трамвай производства Петербургского трамвайно-механического завода, который также был закрыт.
Оптика выполнена раздельной, а «реснички» ходовых огней — светодиодные
Над дизайном работала нижегородская компания «Фабрика композитов», «перу» которой принадлежит, к примеру, медицинский автопоезд, о котором мы как-то писали. Эта же фирма изготавливает модули кабин для московских Витязей, а теперь она займется и производством внешних панелей для нового электробуса. Окончательная сборка будет происходить на принадлежащем «Транспортным системам» Невском заводе электрического транспорта в Питере.
Сдвижные двери открываются кнопками — как на новых трамваях
Внешне (особенно компоновкой салона с максимально сдвинутой вперед передней осью) Пионер напоминает газовый автобус Вихрь, о котором мы как-то рассказывали. У такой компоновки масса плюсов, но есть и минусы: к примеру, при открытой передней раздвижной двери нельзя выворачивать руль влево до упора, иначе дверь можно повредить.
Что случится с дверью, если вывернуть колеса влево до упора?
Низкопольный салон рассчитан на 85 пассажиров, 29 из которых смогут сидеть. Предусмотрено и место для одного инвалида в коляске. Увы, оно расположено в передней части салона — и такому человеку будет мешать открывание двери в кабину. Впрочем, компоновку салона можно быстро поменять: все сиденья крепятся к боковому каркасу — и их можно спокойно двигать или вообще снимать.
Сиденья крепятся непосредственно к каркасу по бортам
Салон электробуса низкопольный,…
…но на «галерку» ведет ступенька
Сиденья крепятся непосредственно к каркасу по бортам
Салон электробуса низкопольный,…
1 / 3
Сам каркас, кстати, алюминиевый, но рама все же выполнена из нержавеющей стали. Это, а также размещение основных батарей в прицепе, позволило удержать массу пустого электробуса в пределах 12 тонн. Вот мы и добрались до «прицепной» идеологии электробуса.
На стенах около сидений разместились порты USB-зарядки
На стенах около сидений разместились порты USB-зарядки
На стенах около сидений разместились порты USB-зарядки
На стенах около сидений разместились порты USB-зарядки
1 / 2
По идее разработчиков, такая схема должна сочетать в себе плюсы электробусов с ночной и ультрабыстрой подзарядками. В подключенном к электробусу прицепе размещаются литий-марганцевые батареи общей емкостью 150 кВт ч. Еще одна батарея на 50 кВт ч установлена на крыше самого автобуса. Пробег на одной общей зарядке в идеальных условиях должен составить порядка 200 км, но с пассажирами и работающим обогревом (здесь он питается от электричества) вряд ли одолеет отметку 150 км.
Прицеп выполнен в едином стиле с самим электробусом
Лишь только аккумуляторы прицепа истощатся, электробус на своей собственной батарее продолжит движение до конечной. А там транспортные службы отсоединят старый прицеп и подключат новый, уже заряженный. И никаких простоев (пусть и минимальных) на станциях ультрабыстрой зарядки! Красота! Но, увы, не все так радужно.